Меню
16+

Североуральский городской округ

Администрация Североуральского городского округа

Свердловская область/Североуральский городской округ
Официальный сайт
20 апреля 2024, сб 2024.04.20 15:54:44
16+

Администрация Североуральского городского округа

Официальный сайт
1956

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования

Тарифы МУП "Комэнергоресурс" на 2-е полугодие 2022 года

Бухгалтерский баланс МУП "Комэнергоресурс" на 31 декабря 2021 года

Профилактика ящура животных

Составляющие статей затрат в тарифах МУП "Комэнергоресурс" на 2022 год

Тарифы на 2022 год на услуги, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием «Комэнергоресурс"

Энергосбережение в быту: 38 способов

Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов — начать с себя. Как показывает практика энергопотребления, экономия при помощи разумного самоограничения и утепления жилища может составлять очень приличные суммы: до половины средств на оплату коммунальных услуг.

Тот, кто научился экономить электроэнергию, воду, тепло, газ в своей квартире, лучше понимает необходимость энергосбережения в многоквартирном доме и на работе.

Приведем пример с расходом воды в одном из областных центров центральной России. В этом городе существует три норматива пользования водой. Минимальная обоснованная санитарная норма водопотребления для естественных нужд и поддержания чистоты — 30 литров в сутки на человека. Для жителей, пользующихся водоразборными колонками на улице норматив водопотребления 50 литров в сутки на человека. Для жителей, живущих в многоквартирных домах с горячей и холодной водой норматив водопотребления 420 литров в сутки на человека.

Цены на воду были повышены и по городу прокатилась волна установки водосчетчиков в квартирах. После установки счетчиков люди стали себя ограничивать, не меняя повседневных привычек. В результате учитываемое потребление воды составило 100-110 литров в сутки на человека. Окупаемость установки счетчиков составила 3-6 месяцев. Это значит, что затем потребитель начинает платить в 2-3 раза меньше. Приведенная ситуация — норма практически для всех городов.

Примеров таких масса, и не только по воде. В основе любой экономии воля к искоренению вредных привычек транжирства и учет. Но поговорим подробнее о способах энергосбережения в быту.

Экономия тепла

Наша страна северная и утеплять свое жилище — нормальное явление. Есть несколько простых способов утепления:

Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах. Для этого используются монтажные пены, саморасширяющиеся герметизирующие ленты, силиконовые и акриловые герметики и т.д. Результат — повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 градуса.

Уплотнение притвора окон и дверей. Используются различные самоклеющиеся уплотнители и прокладки. Уплотнение окон производится не только по периметру, но и между рамами.Результат — повышение температуры внутри помещения на 1-3 градуса.

Установка новых пластиковых или деревянных окон с многокамерными стеклопакетами. Лучше если стекла будут с теплоотражающей пленкой, и в конструкции окна будут предусмотрены проветриватели. Тогда температура в помещении будет более стабильной и зимой и летом, воздух будет свежим и не будет необходимости периодически открывать окно, выбрасывая большой объем теплового воздуха. Результат — повышение температуры в помещении на 2-5 градусов и снижение уровня уличного шума.

Установка второй двери на входе в квартиру (дом). Результат — повышение температуры в помещении на 1-2 градуса, снижение уровня внешнего шума и загазованности.

Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления. Результат — повышение температуры в помещении на 1 градус.

Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью — тепло будет эффективнее распределяться в помещении.

Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.

Замените чугунные радиаторы на алюминиевые. Теплоотдача этих радиаторов на 40-50% выше. Если радиаторы установлены с учетом удобного съема, имеется возможность регулярно их промывать, что так же способствует повышению теплоотдачи.

Остекление балкона или лоджии эквивалентно установке дополнительного окна. Это создает тепловой буфер с промежуточной температурой на 10 градусов выше, чем на улице в сильный мороз.

Экономия электрической энергии

Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминисцентные. Срок их службы в 6 раз больше лампы накаливания, потребление ниже в 5 раз. За время эксплуатации лампочка окупает себя 8-10 раз.

Применяйте местные светильники когда нет необходимости в общем освещении.

Возьмите за правило выходя из комнаты гасить свет.

Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт. В течение года 4 таких устройства, оставленные в розетках зарядные устройства дадут дополнительный расход энергии 300-400 КВт*час.

Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А. Дополнительный расход энергии на бытовые устройства устаревших конструкций составляет примерно 50%. Такая бытовая техника окупится не сразу, но с учетом роста цен на энергоносители влияние экономии будет все больше. Кроме того, такая техника, как правило, современнее и лучше по характеристикам.

Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления. Это увеличивает расход энергии холодильником на 20-30%

Уплотнитель холодильника должен быть чистым и плотно прилегать к корпусу и дверце. Даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход энергии на 20-30%.

Охлаждайте до комнатной температуры продукты перед их помещением в холодильник.

Не забывайте чаще размораживать холодильник.

Не закрывайте радиатор холодильника, оставляйте зазор между стеной помещения и задней стенкой холодильника, чтобы она могла свободно охлаждаться.

Если у Вас на кухне электрическая плита, следите за тем, чтобы ее конфорки не были деформированы и плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Не включайте плиту заранее и выключайте плиту несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда.

Кипятите в электрическом чайнике столько воды, сколько хотите использовать.

Применяйте светлые тона при оформлении стен квартиры. Светлые стены, светлые шторы, чистые окна, разумное количество цветов сокращают затраты на освещение на 10-15%.

Записывайте показания электросчетчиков и анализируйте каким образом можно сократить потребление.

В некоторых домах компьютер держат включенным постоянно. Выключайте его или переводите в спящий режим, если нет необходимости в его постоянной работе. При непрерывной круглосуточной работе компьютер потребляет в месяц 70-120 кВт*ч в месяц. Если непрерывная работа нужна, то эффективнее для таких целей использовать ноутбук или компьютер с пониженным энергопотреблением (процессоры семейства Atom).

В целом вполне реально сократить потребление электроэнергии на 40-50% без снижения качества жизни и ущерба для привычек.

Экономия воды

Установите счетчики расхода воды. Это будет мотивировать к сокращению расходования воды.

Устанавливайте рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов. Экономия воды 10-15% плюс удобство в подборе температуры.

Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой струи. Экономия 4-5 раз.

При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.

На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.

Существенная экономия воды получается при применении двухкнопочных сливных бачков.

Необходимо тщательно проверить наличие утечки воды из сливного бачка, которая возникает из-за старой фурнитуры в бачке. Заменить фурнитуру дело копеечное, а экономия воды внушительная. Через тонкую струйку утечки вы можете терять несколько кубометров воды в месяц.

Экономия в ванной

Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Может быть Вы даже приобрете жидкость для поласкания полости рта. Это позволит на сэкономленные деньги поберечь здоровье Ваших зубов.

Экономия: 15 литров воды в минуту (757 литров в неделю) при 4-х членах семьи.

Во время приема душа не обязательно оставлять поток воды постоянно максимальным. Пользуйтесь максимальным напором в моменты ополаскивания и смывания пены.

Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.

Заполняйте ванну на 50 — 60%.

Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме ванны.

Экономия на кухне:

При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды.

Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

Используйте посудомоечную машину по возможности при её полной загрузке.

Экономия на одного человека: до 60 литров воды при каждом использовании.

Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране.

Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

В целом сокращение потребления воды в 4 раза задача вполне реализуемая и малозатратная.

Уведомление о проведении ежегодной актуализации Схемы теплоснабжения Североуральского городского округа

13 января 2020 г.

На основании требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» Администрация Североуральского городского округа уведомляет заинтересованные организации и иные лица о начале актуализации Схемы теплоснабжения Североуральского городского округа.

Актуализация Схемы теплоснабжения Североуральского городского округа на 2021 год будет осуществлена не позднее 01.07.2019 года, в объеме требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» и других действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации Схемы теплоснабжения Североуральского городского округа принимаются до 15.04.2020 года по адресу: г.Североуральск ул. Чайковского, д.15. Пн.-Чт. 08.00-17.15, Пт. 08.00-16.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00, телефон 8(343 80) 2 24 01, 2 50 64, e-mail: o.beloborodova@egov66.ru

Предложения по актуализации Схемы, направленные после 15.04.2020, не будут рассмотрены при актуализации Схемы теплоснабжения по состоянию на 2021 год.

Ответственное лицо — Паслер Владимир Владимирович – заместитель Главы Администрации Североуральского городского округа

Контактное лицо — Белобородова Ольга Петровна – ведущий специалист отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации СГО

Схема теплоснабжения Североуральского городского округа размещена на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа по адресу:

http://adm-severouralsk.ru/inova_block_documentset/document/11723/

Памятка по безопасному использованию газа

Заявка МУП "Комэнергоресурс" на присвоение статуса ЕТО

Топливно-энергетический баланс Североуральского городского округа

ТЭБ 018.pdf(2,1 МБ)
ТЭБ 2020.pdf(7,7 МБ)

Приглашаем к общественному обсуждению

Уважаемые Североуральцы!

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Администрации Североуральского городского округа от 05.08.2019 № 793 «О назначении публичных слушаний по проекту актуализированной схемы водоснабжения Североуральского городского округа» приглашаем к общественному обсуждению проекта актуализированной Схемы водоснабжения Североуральского городского округа.

Проект актуализированной Схемы водоснабжения размещён на официальном сайте администрации Североуральского городского округа. Замечания и предложения по Схеме водоснабжения Североуральского городского округа от ресурсоснабжающих организаций, иных лиц могут быть направлены на электронный адрес s-uralsk_adm.org@mail.ru или в письменном виде на имя Главы Североуральского городского округа Василия Петровича Матюшенко, за подписью руководителя предприятия (организации) или физического лица, по адресу: 624480, г. Североуральск, ул.Чайковского,15 кабинет № 43 или в Отдел по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского городского округа (каб. №9). Замечания и предложения принимаются с момента официального размещения проекта по актуализированной Схемы теплоснабжения на сайте Администрации Североуральского городского округа и до 16 августа 2019 года 15 часов 00 мин.

Контактный телефон: 8 (34380) 2-50 -64

Результаты публичных слушаний

Техническое диагностирование ВДГО, ВКГО

Любое газовое оборудование, которое находится в многоквартирных домах и иных жилых помещениях, относится к объектам повышенной опасности. Поэтому владельцы домов и жилых помещений, а также газовые службы обязаны проводить его периодическую проверку, а также диагностику.

Неисправность газового оборудования может привести к техногенным катастрофам. Поэтому диагностика таких приборов и сетей относится к обязательным действиям технических служб, и четко регулируется действующим законодательством:

1. Приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2013 г. N 613 «Об утверждении Правил проведения технического диагностирования и внутриквартирного газового оборудования" (далее – Правила) — о диагностике газового оборудования, которое используется бытовыми потребителями и юридическими лицами. Этот нормативный документ указывает сроки диагностирования, их периодичность.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», которое дает четкий перечень внутридомового оборудования, что относится к общему имуществу многоквартирного дома, а также принадлежит собственникам жилых помещений.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – это определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.

Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным Правилами:

в отношении внутридомового газового оборудования — лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений — при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;

в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях:

определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей;

поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются специализированной организацией.

Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:

а) отказ заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

в) истечение у внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (отдельного оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) нормативного срока службы, установленного изготовителем, и отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования, а в случае продления этого срока по результатам диагностирования — истечение продленного срока службы указанного оборудования.

Лица, осуществляющие приобретение контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов

Регулирование сферы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) осуществляется федеральными законами, в том числе специальным законодательством в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО (далее – контейнеры и бункеры).

Таким образом, контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Статьями 128 ГК РФ и 212 ГК РФ определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению, а также, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 134 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039), включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 11 Закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО, в том числе может заключаться, и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее– ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме!

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с ТКО (далее – региональный оператор). Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Основы ценообразования).

Так, Основами ценообразования предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы. Вместе с тем, следует иметь ввиду, что Основы ценообразования, определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования, в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

Таким образом, контейнеры и бункеры могут приобретаться:

собственниками контейнерных площадок, в том числе органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;

собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, в том числе собственниками помещений в многоквартирном доме, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

региональными операторами (только при условии учета затрат в составе единого тарифа).

Указанные выводы содержатся в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.03.2019 «О приобретении контейнеров».

Информационное письмо о необходимости регистрации и наполнения ГИС ЖКХ

С 01 июля 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ГИС ЖКХ) поставщики информации (организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные юридические лица и физические лица) обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом.

В связи с вышеизложенным необходимо в срочном порядке завершить регистрацию и обеспечить процесс наполнения ГИС ЖКХ.

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2018 года вступает в силу норма закона о том, что в случае, если в ГИС ЖКХ не будет размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным, в связи с чем гражданин будет вправе не оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалисту Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Тороповой Марии Андреевне 8(343)312-00-12 (доб.307), m.toropova@egov66.ru, или к специалисту Центра информационной поддержки ГИС ЖКХ государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова» Бабенко Ивану Александровичу 8 (343) 312-02-40 (доб. 32197), babenko@ines-ur.ru.

ООО «Спецсервис» предоставляет информацию по тарифам и ценам ЖКХ

ООО «Спецсервис» предоставляет информацию по тарифам и ценам ЖКХ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.