Меню
16+

Североуральский городской округ

Администрация Североуральского городского округа

Свердловская область/Североуральский городской округ
Официальный сайт
18 июля 2019, чт 2019.07.18 07:55:28
16+

Администрация Североуральского городского округа

Официальный сайт
447

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования

РЕЕСТР мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Североуральского городского округа

Результаты публичных слушаний

График вывоза ТКО в поселке Черемухово

Техническое диагностирование ВДГО, ВКГО

Любое газовое оборудование, которое находится в многоквартирных домах и иных жилых помещениях, относится к объектам повышенной опасности. Поэтому владельцы домов и жилых помещений, а также газовые службы обязаны проводить его периодическую проверку, а также диагностику.

Неисправность газового оборудования может привести к техногенным катастрофам. Поэтому диагностика таких приборов и сетей относится к обязательным действиям технических служб, и четко регулируется действующим законодательством:

1. Приказом Ростехнадзора от 17 декабря 2013 г. N 613 «Об утверждении Правил проведения технического диагностирования и внутриквартирного газового оборудования" (далее – Правила) — о диагностике газового оборудования, которое используется бытовыми потребителями и юридическими лицами. Этот нормативный документ указывает сроки диагностирования, их периодичность.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», которое дает четкий перечень внутридомового оборудования, что относится к общему имуществу многоквартирного дома, а также принадлежит собственникам жилых помещений.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – это определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.

Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным Правилами:

в отношении внутридомового газового оборудования — лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений — при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;

в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях:

определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей;

поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются специализированной организацией.

Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:

а) отказ заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

в) истечение у внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (отдельного оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) нормативного срока службы, установленного изготовителем, и отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования, а в случае продления этого срока по результатам диагностирования — истечение продленного срока службы указанного оборудования.

Лица, осуществляющие приобретение контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов

Регулирование сферы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) осуществляется федеральными законами, в том числе специальным законодательством в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО (далее – контейнеры и бункеры).

Таким образом, контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Статьями 128 ГК РФ и 212 ГК РФ определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению, а также, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 134 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039), включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Статьей 11 Закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Следовательно, участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО, в том числе может заключаться, и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее– ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме!

При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.

Кроме того, допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с ТКО (далее – региональный оператор). Указанное следует из положений Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Основы ценообразования).

Так, Основами ценообразования предусмотрено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Таким образом, региональный оператор вправе приобрести контейнеры и бункеры, в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены данные расходы. Вместе с тем, следует иметь ввиду, что Основы ценообразования, определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, критерии их применения и не могут устанавливать обязательные требования для регионального оператора требования, в части обязанности приобретения контейнеров и бункеров для ТКО.

Таким образом, контейнеры и бункеры могут приобретаться:

собственниками контейнерных площадок, в том числе органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;

собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, в том числе собственниками помещений в многоквартирном доме, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

региональными операторами (только при условии учета затрат в составе единого тарифа).

Указанные выводы содержатся в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.03.2019 «О приобретении контейнеров».

Согласованные графики вывоза ТКО

Согласованные графики вывоза ТКО

РЕЕСТР мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Североуральского городского округа

РЕЕСТР мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Североуральского городского округа

График вывоза ТКО на территории

Информационное письмо о необходимости регистрации и наполнения ГИС ЖКХ

С 01 июля 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ГИС ЖКХ) поставщики информации (организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные юридические лица и физические лица) обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом.

В связи с вышеизложенным необходимо в срочном порядке завершить регистрацию и обеспечить процесс наполнения ГИС ЖКХ.

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2018 года вступает в силу норма закона о том, что в случае, если в ГИС ЖКХ не будет размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным, в связи с чем гражданин будет вправе не оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалисту Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Тороповой Марии Андреевне 8(343)312-00-12 (доб.307), m.toropova@egov66.ru, или к специалисту Центра информационной поддержки ГИС ЖКХ государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова» Бабенко Ивану Александровичу 8 (343) 312-02-40 (доб. 32197), babenko@ines-ur.ru.

ООО «Спецсервис» предоставляет информацию по тарифам и ценам ЖКХ

ООО «Спецсервис» предоставляет информацию по тарифам и ценам ЖКХ.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Североуральского городского округа

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Североуральского городского округа

Документы

Документы (1)

Поиск по дате

Поиск по категориям

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.