Меню
16+

Североуральский городской округ

25.11.2019 16:47 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сомневайтесь! Чтобы не стать жертвой обмана

Автор: О.А.Прозорова
юрисконсульт

В Консультационные пункты для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не перестают обращаться граждане, которые стали жертвой обмана совершив покупку в интернет-магазине.

В Консультационные пункты для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не перестают обращаться граждане, которые стали жертвой обмана совершив покупку в интернет-магазине. Как оказалось, обратившиеся за помощью потребители заказывали товары в интернет-магазинах через социальные сети. На сайте, куда попадает потребитель, кроме картинок с привлекательными ценами больше нет никакой информации. Схема простая, потребитель выбирает товар, оставляет свой номер телефона, после чего перезванивает менеджер и уточняет адрес доставки. Товар отправляется почтой, наложенным платежом. Получив посылку, потребитель обнаруживает, что товар совершенно не соответствует заказу или описанию на сайте, причем более дешевый. Дозвониться по номеру телефона, с которого звонил менеджер, невозможно. Сопроводительная документация с информацией о продавце и его адресе отсутствует. Перевод денежных средств за товар обычно осуществляется физическому лицу. Таким образом, требование о возврате уплаченной за товар суммы просто некому предъявить.

Следует отметить, что приобретение товаров через телемагазины, интернет, по телефону – всегда сопряжено с риском. Схемы обмана меняются постоянно, однако, построены они на одних принципах.

Не приобретайте товар в интернет-магазине, если на сайте отсутствует информация:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • о стране изготовления (для импортных товаров);
  • о цене и порядке оплаты товара;
  • об условиях приобретения товара и о его доставке;
  • о сроках и условиях возврата товара надлежащего качества.

Продавец также обязан разместить на сайте интернет-магазина информацию о своем фирменном наименовании и адресе местонахождения (юридическом адресе) – для организации, указать Ф.И.О. и сведения о регистрации в качестве ИП – для индивидуального предпринимателя, а также информацию о фактическом адресе магазина и контактные данные для связи с продавцом.

Если вышеперечисленной информации нет, откажитесь от покупки! Иначе вы рискуете лишиться возможности предъявить претензию продавцу и защитить свои права иными способами. Дело в том, что при обращении в контрольные (надзорные) органы, а также при подаче иска в суд указание сведений о продавце (наименовании и адресе местонахождения) является обязательным.

Полный перечень информации, обязательной для доведения до сведения потребителей, указан в статьях 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в пунктах 8–11 Правил продажи товаров дистанционным способом.

Не тратьте на дистанционные покупки сумму, которую не сможете потерять без существенного ущерба. Мошенников практически невозможно найти!

Самый главный совет:

Если речь идет о Ваших деньгах — ВСЕГДА И ВО ВСЕМ СОМНЕВАЙТЕСЬ!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1