Меню
16+

Североуральский городской округ

28.06.2020 11:46 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Защита прав потребителей финансовых услуг по новым правилам

Автор: О.А. Прозорова
юрисконсульт

Теперь гражданам не нужно будет обращаться в суды для отстаивания своих нарушенных прав. Если финансовая организация в добровольном порядке отказывается удовлетворить претензию потребителя, решение по спору будет выносить финансовый уполномоченный.

Принятый в 2018 г. Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» ввел должность финансового уполномоченного для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.

Законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями осуществляющими деятельность по ОСАГО, ДСАГО, по иным видам страхования (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование), микрофинансовых организаций. В отношении кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов данный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Теперь гражданам не нужно будет обращаться в суды для отстаивания своих нарушенных прав. Если финансовая организация в добровольном порядке отказывается удовлетворить претензию потребителя, решение по спору будет выносить финансовый уполномоченный. В отличие от судов, где рассмотрение дела, как правило, длится несколько месяцев, финансовый уполномоченный обязан принять решение по обращению потребителя в течение 15 рабочих дней.

К компетенции финансового уполномоченного отнесено разрешение споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями с вынесением решений, подлежащих принудительному исполнению, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей.

Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, рассматриваются финансовым уполномоченным вне зависимости от их размера.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке гражданского судопроизводства.

При необходимости подготовки обращения к финансовому уполномоченному, получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд жители г.Североуральска, г.Краснотурьинска, г.Карпинска, г.Волчанска, г.Ивделя и Пелыма могут обращаться в консультационные пункты:

г.Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а, тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56;

г.Краснотурьинск, ул.Коммунальная, д.6а, тел. 8 (34384) 6-30-61;

г.Ивдель, ул.Октябрьская Набережная, д.24, тел. 8(34386) 2-18-72.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1