Особенности покупки, обмена и возврата технически-сложного товара
В течение нескольких лет одним из актуальных вопросов, с которым граждане обращаются в Консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», остается покупка некачественных технически-сложных товаров.
В настоящий момент действует перечень технически-сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924, в который входят в частности автомобили, компьютеры, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны (оборудование беспроводной связи, имеющее сенсорный экран), телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины и т.д.
Законом «О защите прав потребителей» предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически-сложных товаров, включенных в данный перечень. Особенность в том, что вернуть и обменять их можно только при наличии недостатков, либо, если не предоставлена полная и достоверная информация. В случае выявления недостатков возврат и замена такого товара зависит от срока их обнаружения, прошло или нет 15 дней с момента передачи товара потребителю.
При обнаружении в технически-сложном товаре недостатков, потребитель вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение первых 15 дней со дня передачи такого товара, даже если они устранимы.
Однако, если недостаток выявился после 15 дней с момента передачи, то потребитель вправе потребовать заменить товар или вернуть уплаченную за него сумму только при соблюдении одного из трех условий:
- выявленный недостаток квалифицируется как существенный;
- нарушены установленные Законом сроки разового устранения недостатков товара (ремонта) (максимальный срок — 45 дней);
- потребитель не мог использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически-сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном магазине».
Обнаружив в технически-сложном товаре недостатки, потребителю необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. Продавец обязан ответить на предъявленную претензию.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Будьте внимательны при выборе технически-сложных товаров в магазине, проверяйте наличие важных для вас функций и потребительских свойств. Помните, что технически-сложные товары бытового назначения надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
При необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд, жители г.Североуральска, г.Краснотурьинска, г.Карпинска, г.Волчанска, г.Ивделя и Пелыма могут обращаться:
- г.Североуральск, ул.Свердлова, д.60а, тел. 8(34380) 2-34-56;
- г.Краснотурьинск, ул.Коммунальная, д.6а, тел. 8(34384) 6-30-61;
- г.Ивдель, ул.Октябрьская Набережная, д.24, тел. 8(34386) 2-18-72;
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.