Меню
16+

Североуральский городской округ

19.01.2016 10:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О внесении изменений в муниципальную программу Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Североуральского городского округа от 30.10.2013 г. № 1536

  • Полное наименование:
    О внесении изменений в муниципальную программу Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Североуральского городского округа от 30.10.2013 г. № 1536
  • Статус:
    Проект
  • Категория:
    Проекты
  • № документа:
    б/н
  • Дата принятия:
    19.01.2016
  • Дата
    размещ.:
    19.01.2016

Файловое представление

Текстовое представление

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от __.__.2015 г.  № _____

 

 

г. Североуральск

 

     

О внесении изменений в муниципальную программу Североуральского

городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе» на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Североуральского городского округа от 30.10.2013 г. № 1536

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Североуральского городского округа, постановлениями Администрации Североуральского городского округа от 02.09.2013 г. № 1237 «Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа и внесении изменений в постановление Администрации Североуральского городского округа от 03.02.2012 г. № 135», от 31.07.2014 г. № 1055 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Североуральского городского округа», Решением Думы Североуральского городского округа от 24.12.2015 № 114 «О бюджете Североуральского городского округа на 2016 год», Администрация Североуральского городского округа

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести изменения в муниципальную программу Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе» на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Североуральского городского округа от 30.10.2013 г. № 1536 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать постановление в газете «Наше слово» и на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Североуральского городского округа по экономическому развитию Миронову С. Н.

 

 

Глава Администрации

Североуральского городского округа                                                  В. А. Ильиных

 

Приложение

 к постановлению Администрации

 Североуральского городского округа

 от __.__.2015г. № ____

«О внесении изменений в муниципальную

 программу Североуральского городского округа

«Совершенствование социально-экономической

 политики в Североуральском городском округе»

 на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением

 Администрации Североуральского городского округа

 от 30.10.2013 г. № 1536»

 

 

Муниципальная программа

 Североуральского городского округа

«Совершенствование социально-экономической политики

 в Североуральском городском округе» на 2014 – 2020 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе»

 

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Администрация Североуральского городского округа

Сроки реализации муниципальной

программы

2014 – 2020 годы

Цели и задачи муниципальной программы

Цель 1 (Подпрограмма 1): Обеспечение сбалансированного, динамичного социально-экономического развития Североуральского городского округа, совершенствование механизмов реализации инвестиционной политики

Задача 1.1. Обеспечить формирование и проведение на территории Североуральского городского округа долгосрочной и среднесрочной экономической и социальной политики

Задача 1.2. Обеспечить реализацию программно-целевого метода планирования бюджетных расходов

Задача 1.3. Обеспечить наращивание финансовых ресурсов Североуральского городского округа

Задача 1.4. Способствовать улучшению инвестиционного климата, повышению инвестиционной активности на территории Североуральского городского округа

Цель 2 (Подпрограмма 2): Развитие субъектов малого и среднего бизнеса, особенно производственного и инновационного направления, рост экономического потенциала муниципалитета, увеличение налогооблагаемой базы, снижение безработицы, развитие кооперации крупного, среднего и малого бизнеса, внедрение новых технологий

Задача 2.1. Обеспечить формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств

Цель 3 (Подпрограмма 3): Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Североуральского городского округа муниципальных услуг в электронном виде

Задача 3.1. Обеспечить развитие аппаратной и программно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Североуральского городского округа для обеспечения функционирования электронного правительства

Задача 3.2. Создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления муниципальных услуг в электронном виде

Задача 3.3. Повышение качества и сокращение сроков предоставления муниципальных услуг по запросам граждан и организаций, поступающих в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Североуральского городского округа

Цель 4 (Подпрограмма 4): Совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы, формирование кадрового состава муниципальных служащих, способных эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления

Задача 4.1. Профессиональное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

Задача 4.2. Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы

Задача 4.3. Обеспечение защиты социальных прав лиц, замещающих должности муниципальной службы

Цель 5 (Подпрограмма 5): Обеспечить реализацию муниципальной программы Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе»

Задача 5.1. Формирование и исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями, учредителем которых является Администрация Североуральского городского округа

Задача 5.2. Снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма 1. Совершенствование муниципальной политики и прогнозирования социально-экономического развития Североуральского городского округа

Подпрограмма 2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Североуральском городском округе

Подпрограмма 3. Информационное общество Североуральского городского округа

Подпрограмма 4. Развитие муниципальной службы в Североуральском городском округе

Подпрограмма 5. Обеспечение реализации муниципальной программы Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе»

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

1. Доля жителей Североуральского городского округа, до которых доведены нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности граждан, от общего числа жителей Североуральского городского округа;

2. Количество актуальных нормативных правовых актов по стратегическому планированию в Североуральском городском округе;

3. Объем погашенной кредиторской задолженности МБУ «Редакция газеты «Наше слово»

4. Доля расходов, сформированных программно-целевым методом, в общем объеме расходов местного бюджета;

5. Количество подготовленных в установленные сроки отчетов о ходе реализации муниципальных программ в отчетном году;

6. Объем фонда заработной платы в целом по Североуральскому городскому округу;

7. Доля льгот по местным налогам в общей сумме начисленных местных налогов;

8. Объем инвестиций в основной капитал на территории Североуральского городского округа за счет внебюджетных источников финансирования;

9. Объем инвестиций в основной капитал на территории Североуральского городского округа за счет финансирования из местного бюджета;

10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Североуральского городского округа;

11. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

12. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

13. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей);

14. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовых форм поддержки (реализуемых Муниципальным фондом поддержки предпринимательства в городе Североуральске, а также предоставляемых в рамках муниципальной программы развития предпринимательства);

15. Доля органов местного самоуправления, подключенных к единой сети передачи данных, объединяющей единый центр обработки данных и единый телекоммуникационный центр Правительства Свердловской области, от общего числа органов местного самоуправления Североуральского городского округа;

16. Доля муниципальных учреждений, подключенных к единой сети передачи данных, объединяющей единый центр обработки данных и единый телекоммуникационный центр Правительства Свердловской области, от общего числа муниципальных учреждений Североуральского городского округа;

17. Количество центров общественного доступа к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе муниципальных библиотек

18. Количество муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации и муниципальными учреждениями Североуральского городского округа в электронном виде;

19. Число муниципальных служащих, повысивших квалификацию в отчетном году;

20. Количество претендентов, включенных в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

21. Число лиц, замещавших должности муниципальной службы, получающих пенсию за выслугу лет;

22. Доля работников муниципальных казенных учреждений, созданных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, к численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Североуральского городского округа;

23. Доля неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;

24. Число принятых и исполненных судебных актов о неисполнении полномочий органов местного самоуправления;

25. Число составленных уполномоченными лицами органов местного самоуправления протоколов об административных правонарушениях;

26. Количество единиц хранения архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области, хранящихся в муниципальном архиве;

27. Количество опубликованных в средствах массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

28. Доля переписанных объектов, от числа подлежащих Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году

Объем реализации муниципальной программы по годам реализации,

тыс. рублей

ВСЕГО: 495 499,3 тыс. рублей, в т. ч.

    из средств местного бюджета 492 573,3 тыс. руб., в т. ч. по годам реализации программы:

в 2014 году – 71 424,9 тыс. рублей:

в 2015 году – 70 841,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 68 602,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 70 442,1 тыс. рублей;

в 2018 – 2020 годах – 211 262,1 тыс. рублей;

    из средств областного бюджета всего 2 519,8 тыс. руб., в т. ч. по годам реализации программы:

в 2014 году – 1 221,3 тыс. рублей:

в 2015 году – 956,1 тыс. рублей.

в 2016 году – 342,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 – 2020 годах – 0,0 тыс. рублей.

    из средств федерального бюджета 406,2 тыс. руб., в т. ч. по годам реализации программы:

в 2014 году – 0,0 тыс. рублей:

в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 378,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 – 2020 годах – 27,9 тыс. рублей;

Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

Официальный сайт Администрации Североуральского городского округа

http://www.adm-severouralsk.ru

 

 

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

 

1.     Муниципальная политика по сбалансированному, динамичному

социально-экономическому развитию Североуральского городского округа, по совершенствованию механизмов реализации инвестиционной политики

 

1.1. Формирование и проведение на территории Североуральского городского округа долгосрочной и среднесрочной экономической и социальной политики.

Базовым документом, определяющим экономическую политику на территории Североуральского городского округа, как и Свердловской области, является Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (далее – Указ), содержащий целевые параметры по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, росту производительности труда, увеличению доли инвестиций в валовом продукте.

Документами среднесрочного планирования Североуральского городского округа являются:

1) Программа социально-экономического развития Североуральского городского округа на 2008-2031 годы, утвержденная Решением Думы Североуральского городского округа от 05.12.2007 г. № 129 с изменениями на 07 мая 2008 года;

2) Программа социально-экономического развития Североуральского городского округа на 2014-2016 годы, утвержденная Постановлением Администрации Североуральского городского округа 14.11.2013 г. № 1638;

3) Комплексная программа повышения качества жизни населения Североуральского городского округа на период до 2018 года, утвержденная Решением Думы Североуральского городского округа от 26.11.2014г. № 127.

В рамках реализации вышеуказанных программ ежегодно утверждаются показатели социально-экономического развития Североуральского городского округа на очередной финансовый год.

В Североуральском городском округе решением Думы Североуральского городского округа от 25 сентября 2013 г. № 84 утвержден Комплексный инвестиционный план развития территории (далее – КИП).

Поставленные в Программах и КИПе задачи являются основой при разработке отраслевых стратегий развития, муниципальных программ, принятия управленческих решений и их актуализации на основе мониторинга достижения целевых параметров Указа и Программы органами местного самоуправления Североуральского городского округа.

Все вышеперечисленные документы так или иначе затрагивают права, свободу и обязанности всех жителей нашего городского округа и требуют обязательного их опубликования (обнародования) с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей Североуральского городского округа.

 

1.2. Обеспечение реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов.

Доля расходов бюджета Североуральского городского округа, осуществляемых в рамках реализации программ в 2013 году оставалась на низком уровне и составляла 15,7 % от общего объема бюджетных расходов. Данный факт отрицательно влиял на эффективность расходования бюджетных средств и достижение стратегических целей социально-экономического развития городского округа. По итогам 2014 года доля расходов бюджета Североуральского городского округа, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ составила 97,9 процента, по итогам 2015 года – 99,2 процента.

С целью существенного увеличения доли бюджетных ассигнований бюджета Североуральского городского округа, формируемых в рамках программных мероприятий, Администрацией Североуральского городского округа разрабатываются муниципальные программы в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ Североуральского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Североуральского городского округа от 02.09.2013 г. № 1237.

Принимаемые меры служат действенной мотивацией для отраслевых и функциональных органов, структурных подразделений Администрации Североуральского городского округа в расширении программно-целевого подхода в части определения целей, задач, мероприятий и показателей во взаимосвязи с достижением целевых показателей Программы социально-экономического развития Североуральского городского округа и перехода к программной структуре расходов местного бюджета.

 

1.3. Наращивание финансовых ресурсов Североуральского городского округа

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Североуральского городского округа возможно при условии эффективного взаимодействия отраслевых и функциональных органов, структурных подразделений Администрации Североуральского городского округа, координации подготовки и контроля исполнения планов мероприятий, принятых в соответствии со стратегическими документами, реализуемыми в Североуральском городском округе.

С целью увеличения доходной части местного бюджета необходимо оптимизировать действующие налоговые льготы и ставки по местным налогам, что является одной из мер по снижению выпадающих доходов бюджета и повышению бюджетной эффективности.

Кроме этого, необходимо продолжить работу Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности местного бюджета Североуральского городского округа.

Решение указанных задач будет способствовать увеличению доходной части местного бюджета и экономического развития городского округа.

 

1.4. Улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционной активности на территории Североуральского городского округа

Североуральский городской округ является сегодня одним из экономических лидеров России по добыче боксита. По итогам 2014 года по добыче полезных ископаемых темп роста составил 104,9 процента к уровню 2013 года.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году составил 1976,7 млн. рублей, в том числе собственные средства предприятий составили 1721,4 млн. рублей (на 39,5 процента ниже уровня 2013 года), привлеченные – 255,3 млн. рублей. За 9 месяцев 2015 объем инвестиций в основной капитал составил 969,3 млн. рублей (на 28,3 процентов ниже аналогичного периода 2014 года).

На территории Североуральского городского округа реализуется ряд крупных инвестиционных проектов: «Строительство шахты «Черемуховская-Глубокая» (реализация инвестиционного проекта ведется ОАО «Севуралбокситруда» (ОК РУСАЛ), «Спортивно-туристический центр круглогодичного действия «Гора Кумба», «Строительство жилых домов в Североуральском городском округе». В течение 2014 года сданы в эксплуатацию детский сад на 90 мест и жилой дом в п. Калья, жилые дома в г. Североуральске по ул. Павла Баянова, ул. Ватутина. В 2015 году состоялось открытие первого пускового комплекса шахты «Черемуховская-Глубокая», сданы в эксплуатацию дома в п. Калья, п. Черемухово, введен в эксплуатацию после перепрофилирования детский сад на 110 мест в г.Североуральске.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Североуральского городского округа в 2015 году разработан План мероприятий («дорожная карта») по внедрению Муниципального инвестиционного Стандарта в Свердловской области на территории Североуральского городского округа на 2015 год, а также нормативно-правовые акты, создающие необходимые условия для успешного ведения бизнеса на территории нашего городского округа.

Повышению информированности бизнес-сообщества призван способствовать инвестиционный раздел на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в сети Интернет, организация работы постоянно действующих комиссий, деятельность совета по улучшению инвестиционного климата в Североуральском городском округе.

Дальнейшее совершенствование механизмов реализации инвестиционной политики позволит улучшить инвестиционный климат в Североуральском городском округе.

 

2. Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Североуральского городского округа

     

2.1. Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в валовый продукт городского округа и увеличения, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты всех уровней.

Социальный эффект оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни населения Североуральского городского округа, формирования среднего класса и его участия в реализации социальных программ.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в 2014 году составило 1094 единицы (256,7 единиц в расчете на 10,0 тыс. человек населения).

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства (без внешних совместителей) в 2014 году составила 4341 человек, или 22,8 процента от общей численности занятого населения.

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в Североуральском городском округе в 2014 году вырос на 6,0 процентов к уровню 2013 года и составил 3923,6 млн. рублей.

В ряде отраслей экономики (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание) малый бизнес является доминирующим, обеспечивая свыше двух третей от общего объема товаров и услуг.

В целом развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Программно-целевой подход позволяет переориентировать политику органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства, что обеспечит максимальный эффект вложения бюджетных средств за счет концентрации ресурсов на финансирование мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в развитии предпринимательства.

 

 2.2. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации муниципальной подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Североуральском городском округе», обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Североуральском городском округе, предъявляются следующие требования:

- регистрация и осуществление деятельности на территории Североуральского городского округа;

- соответствие уставной деятельности целям, задачам и направлениям Программы;

- не проведение ликвидации, реорганизации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.

В рамках реализации подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Североуральского городского округа на создание и (или) обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Североуральского городского округа.

 

3. Информационное общество Североуральского городского округа

 

Подпрограмма 3 «Информационное общество Североуральского городского округа» разработана с целью создания информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Североуральского городского округа муниципальных услуг в электронном виде, реализация которой позволит решить следующие задачи:

1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

2) развитие экономики Североуральского городского округа на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

3) повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) создание информационно-поисковых баз данных, электронных копий архивных документов с возможностью удаленного доступа через телекоммуникационные сети;

5) обеспечение согласованности действий органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления Североуральского городского округа по внедрению информационных технологий.

При анализе степени готовности Североуральского городского округа к информационному обществу выявлены следующие проблемы, возникающие при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде:

1) отсутствие единой сети передачи данных Правительства Свердловской области, связывающей органы местного самоуправления и муниципальные учреждения с исполнительной властью Свердловской области, государственными учреждениями Свердловской области, муниципальными образованиями в Свердловской области, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания электронных услуг затруднен либо на настоящий момент невозможен;

2) отсутствие единого центра обработки данных и единого телекоммуникационного узла Администрации Североуральского городского округа, что делает затруднительным консолидацию данных, усложняет процесс обмена информацией между участниками процессов оказания электронных услуг;

3) отсутствие единого регламента и стандарта обмена данными между участниками процесса оказания электронных услуг;

4) отсутствие в большинстве органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях Североуральского городского округа централизованных информационно-аналитических систем, консолидирующих данные по конкретному органу местного самоуправлению и муниципальному учреждению в единой базе данных, что не позволяет собирать первичные данные из органов местного самоуправления Североуральского городского округа и подведомственных учреждений и, соответственно, делает невозможным создание полной и достоверной единой базы данных.

Помимо проблем, связанных с развитием информационных и телекоммуникационных технологий муниципального управления, также нужно отметить необходимость реализации в Североуральском городском округе такой задачи, как развитие экономики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для решения указанной проблемы, имеющей комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Североуральского городского округа по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только посредством программно-целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации Североуральского городского округа.

Реализация Подпрограммы 3 «Информационное общество» (далее – Подпрограмма 3) сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:

1) пассивное сопротивление распространению и внедрению органами местного самоуправления Североуральского городского округа результатов выполнения мероприятий Подпрограммы 3 и отсутствие мотивации их использования. В целях минимизации указанного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Подпрограммы 3 формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств и Администрации Североуральского городского округа для планирования и оперативной координации выполнения указанных мероприятий;

2) низкая эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 3 и отсутствие запланированного результата. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Подпрограммы 3 принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;

3) дублирование и несогласованность при выполнении работ в рамках Подпрограммы 3 и других муниципальных программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Североуральского городского округа. В целях минимизации указанного риска в рамках выполнения Подпрограммы 3 планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Североуральского городского округа.

Необходимо предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Подпрограммы 3 нормативными правовыми актами, обеспечивающими безусловное выполнение органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Североуральского городского округа регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций.

Применение программно-целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:

1) достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Североуральского городского округа;

2) координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;

3) применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений;

4) совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и регионального уровней;

5) повышение эффективности и «прозрачности» расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.

Для реализации проектов создания узлов единой сети передачи данных Правительства Свердловской области в Североуральском городском округе на долевой основе привлекаются средства бюджета Свердловской области путем заключения соответствующих соглашений.

    

4. Развитие муниципальной службы в Североуральском городском округе

 

Правовое регулирование и организация муниципальной службы на территории Североуральского городского округа ведется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Приняты нормативные правовые акты Североуральского городского округа для урегулирования вопросов прохождения муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления. По вопросам практического применения законодательства о муниципальной службе необходимо постоянное системное информационно-методическое обеспечение, взаимодействие с Департаментом государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области по оказанию методической помощи в процессе подготовки муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Несмотря на высокий образовательный уровень муниципальных служащих органов местного самоуправления, качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы. Значительное число муниципальных служащих имеют образование, не соответствующее направлению деятельности, хотя сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению.

В настоящее время общая численность муниципальных служащих Североуральского городского округа составляет 83 муниципальных служащих.  Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 98 процентов, среднее профессиональное – 2 процента. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 98 процента от общего числа муниципальных служащих, только 71 процент из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности «государственное и муниципальное управление». 

В ходе реализации Подпрограммы 4 будут решены проблемы по совершенствованию системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы, формированию кадрового состава муниципальных служащих, способных эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления.

 

 

5. Обеспечение реализации муниципальной программы

Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики»

     

В рассматриваемой среднесрочной перспективе реализация данной Программы включает в себя выполнение целого ряда целей и тактических задач, связанных с социально-экономическим развитием территории округа. В частности, бюджетное финансирование будет сосредоточено на решении наиболее острых социально значимых тактических задач.

Для достижения наилучших результатов по развитию территории Подпрограммой 5 предусматриваются:

обеспечение формирования и исполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, учредителем которых является Администрация Североуральского городского округа;

снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления.

Число сфер ответственности и выполняемых Администрацией Североуральского городского округа функций весьма значительно, все они непосредственно или косвенно направлены на достижение значительного числа стратегических целей городского округа и в первую очередь на повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, создание потенциала для будущего развития.

В связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями, Администрация Североуральского городского округа осуществляет функции по определению перечня лиц, уполномоченных составлять протоколы об административной ответственности, по созданию административных комиссий, по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области, по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, а также по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

 

Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы

Стратегическая цель муниципальной программы —  проведение эффективной муниципальной политики социально-экономического развития на территории Североуральского городского округа.

Целями муниципальной программы являются:

1) обеспечение сбалансированного, динамичного социально-экономического развития Североуральского городского округа, совершенствование механизмов реализации инвестиционной политики;

2) развитие субъектов малого и среднего бизнеса, особенно производственного и инновационного направления, рост экономического потенциала муниципалитета, увеличение налогооблагаемой базы, снижение безработицы, развитие кооперации крупного, среднего и малого бизнеса, внедрение новых технологий;

3) создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Североуральского городского округа муниципальных услуг в электронном виде;

4) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы, формирование кадрового состава муниципальных служащих, способных эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления.

Полный перечень целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приведен в Паспорте настоящей муниципальной программы.

Значения целевых показателей приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел III. План мероприятий муниципальной программы

 

Ответственным исполнителем по реализации мероприятий муниципальной программы Североуральского городского округа «Совершенствование социально-экономической политики в Североуральском городском округе» на 2014-2020 годы» является Администрация Североуральского городского округа в лице отдела экономики и потребительского рынка.

Реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Североуральском городском округе» осуществляет отдел экономики потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа.

Реализацию мероприятий подпрограммы 3 «Информационное общество Североуральского городского округа» и подпрограммы 4 «Развитие муниципальной службы в Североуральском городском округе» осуществляет отдел муниципальной службы, организационной работы, информатизации и защиты информации Администрации Североуральского городского округа совместно с другими органами местного самоуправления Североуральского городского округа, а также функциональными и отраслевыми органами Администрации Североуральского городского округа.

Для достижения целей муниципальной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий (приложение № 2 к настоящей муниципальной программе).

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

132