Меню
16+

Североуральский городской округ

31.07.2015 13:21 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Приглашаем к общественному обсуждению о внесении изменений в МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Североуральского городского округа
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной
политики в Североуральском городском округе»
на 2014-2020 годы
(в новой редакции)

Приложение

К постановлению Администрации

Североуральского городского округа

От 2015г. №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Североуральского городского округа

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной

политики в Североуральском городском округе»

на 2014-2020 годы

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Североуральского городского округа

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной

политики в Североуральском городском округе»

на 2014-2020 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальный программы

Администрация Североуральского городского округа (отдел спорта и молодежной политики Администрации Североуральского городского округа).

Сроки реализации муниципальной программы

2014 – 2020 годы

Цели и задачи муниципальный программы

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в Североуральском городском округе»

Цель 1:

Создание условий  и привлечение массовых слоев населения к регулярным занятиям физической культуры и спорта, а также развитие физической культуры и спорта среди детей и подростков и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Задачи:

1.1. увеличение количества жителей Североуральского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

1.2. совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

Подпрограмма 2 «Развитие инфраструктуры спортивных сооружений на территории Североуральского городского округа»

Цель 2:

Создание условий, обеспечивающих доступность к спортивным объектам.

Задачи: 

2.1. создание и развитие эффективной и доступной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта для различных групп населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Подпрограмма 3 «Организация работы с молодежью в Североуральском городском округе»

Цель 3:

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны

Задачи:

3.1.создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;

3.2.вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;

3.3.  привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

3.4. формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

3.5. развитие инфраструктуры муниципальных учреждений, подведомственных органам по делам молодежи.

Подпрограмма 4 Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»

Цель 4:

создание условий для временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,  адаптация подростков на рынке труда;

Задачи:

4.1. вовлечение несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в программу организованной временной занятости;

Подпрограмма 5 «Патриотическое воспитание населения Североуральского городского округа»

Цель 5:

развитие системы патриотического воспитания граждан Североуральского городского округа, построенной на правовом сознании молодежи, верности Отечеству, готовности к выполнению   конституционных обязанностей, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранении культурной и исторической памяти.

Задачи:

5.1. гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде;

5.2. развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Североуральского городского округа на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу;

5.3. историко-культурное воспитание молодых граждан, формирование знаний о культурно исторических традициях России, Урала и Североуральского городского округа, навыков межкультурного диалога

Подпрограмма 6 «Обеспечение жильем молодых семей Североуральского городского округа»

Цель 6:

предоставление финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для приобретения (строительства) жилья

Задача:

1)      6.1. предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

Подпрограмма 7 «Обеспечивающая подпрограмма деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики»

Цель 7:

Руководство и управление в сфере установленных функций отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики.

Задачи:

7.1. Обеспечение эффективного и качественного управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики, финансами и использования муниципального имущества;

7.2. повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения функций  в отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Развитие физической культуры и спорта в Североуральском городском округе;

2. Развитие инфраструктуры спортивных сооружений на территории Североуральского городского округа;

3. Организация работы с молодежью в Североуральском городском округе;

4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

5. Патриотическое воспитание населения Североуральского городского округа;

6. Обеспечение жильем молодых семей Североуральского городского округа;

7. Обеспечивающая подпрограмма деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (от общей численности населения);

2. Удельный вес детей и подростков Североуральского городского округа, занимающихся в спортивных секциях (от численности учащихся 1 – 11 классов);

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

4. Количество медалей, завоеванных спортсменами Североуральского городского округа на официальных соревнованиях (Северный управленческий округ, первенства и чемпионаты Свердловской области, Уральский Федеральный округ, Россия, Мира);

5. Единовременная пропускная способность объектов спорта (в процентах от нормативной потребности субъектов РФ);

6. удовлетворённость жителей и спортсменов качеством спортивных сооружений;

7. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;

8. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет – участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний;

9. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления;

10. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программами поддержки молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 

11. Количество учреждений по работе с молодёжью, улучшивших материально-техническую базу;

12. Занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

13. Увеличение доли трудоустроенных подростков в возрасте от 14 до 17 лет включительно, находящихся в социально опасном положении;

14. Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;

15. Доля граждан допризывного возраста (15 — 18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях;

16. Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на историко-культурное воспитание молодых граждан;

17. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

18. Количество человек, занимающихся на спортивных объектах (в том числе воспитанники муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа»);

19. количество проведенных спортивных мероприятий на территории Североуральского городского округа;

20. Количество проведенных спортивных мероприятий за пределами Североуральского городского округа.

Объемы реализации муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей

Общий объем финансирования Программы составляет  6366880,5 тыс.. рублей, в том числе:

 

Источ

ники финан

сирова

ния

Финансирование (тыс. руб.)

Итого по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

МБ

451957,8

50943,3

55757,2

68128,7

55365,8

55639

65415,8

100709

ФБ

350,5

350,5

0

0

0

0

0

0

ОБ

111622,4

9526,4

0

0

0

2446,4

92203,2

7446,4

ВИ

72949,8

10451,4

10416,4

10416,4

10416,4

10416,4

10416,4

10416,4

ИТОГО:

636880,5

71270,6

66173,6

78545,1

65782,2

68501,8

168035,4

118571,8

Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

Официальный сайт Администрации Североуральского городского округа: http://www.аdm-severouralsk.ru

Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния социально-экономического развития Североуральского городского округа в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики

 

Подпрограмма 1. «Развитие физической культуры и спорта

в Североуральском городском округе»

 

Нацелена на создание условий и привлечения массовых слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также развитие физической культуры и спорта среди детей, подростков и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Развитие физической культуры и спорта на территории Североуральского городского округа по итогам 2012-2013 годов остается на среднем уровне. Число систематически занимающихся физкультурой и спортом в Североуральском городском округе 6 753 человека, что составляет 15,4 процентов от общего числа населения, при необходимости увеличения данного показателя до 30 процентов к 2015 году, 40 процентов — к 2020 году, согласно Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. № 1101-р, и федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Ежемесячно на спортивных объектах муниципального бюджетного учреждения проводится более 20 спортивных мероприятий, в которых принимают участие спортсмены Североуральского городского округа и любители здорового образа жизни. Согласно единому календарю физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в 2012 году было проведено 235 спортивных мероприятий, из них в посёлке Черемухово — 19 мероприятий, посёлке Калья — 10 мероприятий, областных и этапов Северного управленческого округа, проводимых на территории Североуральского городского округа — 27 мероприятий, в которых приняло участие 25 461 человек.

Привлечением жителей к регулярным занятиям физкультурой и спортом занимаются: муниципальное бюджетное учреждение «Физкультура и Спорт» (далее — МБУ «ФКиС»), муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» (далее — МБОУ ДОД «ДЮСШ»), Спортивно – техническая школа добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (далее — СТШ ДОСААФ России), спортивный клуб открытого акционерного общества «Североуральский бокситовый рудник» (далее — спортивный клуб ОАО «СУБР»), общеобразовательные учреждения. Согласно государственной статистической отчетности за 2012 год в Североуральском городском округе штатных работников физической культуры и спорта составило  90 человек, из них штатных тренеров-преподавателей – 26 (по 19 видам спорта), функционируют три спортивных клуба. Более 1500 человек систематически занимаются в спортивных секциях. В муниципальном бюджетном учреждении «Физкультура и Спорт» — восемь спортивных объектов, на которых систематически проводятся не только тренировочные занятия с детьми, подростками и взрослым населением, но и организуются спортивные мероприятия.

Вместе с тем существуют негативные тенденции, обусловленные следующими проблемами в области физической культуры и спорта.

1. Недостаточное привлечение жителей Свердловской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. 

2. Недостаточное соответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физической культуры и спорта в Североуральском городском округе.

3. Отсутствие эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Североуральского городского округа, Свердловской области и России.

Большинство спортивных объектов городского округа требуют ремонта и модернизации. Особенно важным для нашего города является открытие плавательного бассейна «Нептун», что приведет к увеличению числа занимающихся на 2 процента. Открытие «Лыжного городка» на территории стадиона «Горняк» (с вводом в эксплуатацию лыжероллерной и лыжной освещенной трассы), укладка футбольной площадки с искусственным покрытием на территории стадиона «Горняк» позволит улучшить качество тренировочного процесса, проведения спортивных мероприятий, и жители получат возможность заниматься спортом в любое время суток и увеличит количество занимающихся спортом еще на 2 процента.

Развитие спорта высших достижений является неотъемлемой частью решения задач, поставленных Правительством Российской Федерации в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Свердловской области от 07.08.2009 № 1101-р. Как показывает практика, без развития и модернизации материально-технической базы невозможно привлечение новых людей к занятиям физической культуры и спорта. Также без этого невозможно развивать спорт высших достижений. На протяжении многих лет спортсмены Североуральского городского округа защищают честь города  и достойно представляют регион на крупнейших спортивных соревнованиях.

В 2011 году спортсмены Североуральского городского округа выполнили 1 разряд — 12 спортсменов, в 2012г. — 13, кандидата мастера спорта в 2011 году -3 спортсмена, в 2012г. -  1, мастера спорта РФ в 2011г. — 0 спортсменов, в 2012г. -  1 спортсмен.

Для привлечения большего числа населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом рассматривается проект строительства спортивно-оздоровительного комплекса «Кумба».

Использование программно-целевого метода позволит создать полноценные условия спортсменам и тренерам для учебно-тренировочного процесса, восстановления, а также улучшения их социально-бытовых условий. Выбранный в настоящей Программе курс на увеличение объемов финансирования мероприятий, связанных с развитием спорта высших достижений, безусловно приведет к повышению общего уровня спортивных результатов, выявлению талантливых спортсменов, а также подготовке спортсменов-профессионалов высокого класса, способных достойно представлять Свердловскую область и прославлять Североуральский городской округ.

 

Подпрограмма 2. «Развитие инфраструктуры спортивных сооружений

на территории Североуральского городского округа»

 

Разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и Cтратегией развития физической культуры и спорта в Свердловской области на период до 2020 года (далее – Стратегия).

Наличие и качество спортивных сооружений является наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Свердловской области и Российской Федерации.

По многим видам спорта в Североуральском городском округе отсутствуют современные, технически оснащенные спортивные базы, без которых невозможно осуществлять подготовку к выступлениям на крупнейших соревнованиях. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Североуральского городского округа составляет 27,4 процента от нормативного значения, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999г. № 1683-р.

Несмотря на усилия последних лет, направленные на развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры в Североуральском городском округе остается недостаточной и составляет по состоянию на 31 декабря 2012 года:

спортивными залами – 25,2  процента от норматива;

плавательными бассейнами – 54,4  процента от норматива;

плоскостными сооружениями – 46,2 процентов от норматива.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности за 2012 год на территории Североуральского городского округа функционируют 43 спортивных сооружения. Существующая материально-техническая база в настоящее время не отвечает в полной мере задачам обеспечения физкультурно-спортивной отрасли, не может удовлетворять потребности растущего спроса различных категорий населения в занятиях физической культурой и спортом. Для ряда видов спорта не оказалось современных, технически оснащенных спортивных баз, на которых можно готовиться к выступлениям на крупнейших соревнованиях. Практически все спортивные объекты  введены в эксплуатацию  более 20 лет назад.

Строительство (реконструкция) спортивных объектов, включая физкультурно-оздоровительный комплекс, лыжную базу, (реконструкция) легкоатлетической дорожки, строительство спортивного комплекса на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 позволят создать необходимые условия для привлечения к занятиям физической культурой и спортом различных слоев населения, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, а также подготовки и проведения крупномасштабных соревнований. В этой связи, одной из основополагающих задач является создание максимально благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом среди различных возрастных групп и категорий граждан, строительство и реконструкция спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям к развитию видов спорта.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:

развивать в Североуральском городском округе инфраструктуру сферы физической культуры и спорта;

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

 

Методика расчета целевых показателей

по направлению «Массовый спорт»

 

1. Удельный вес населения Североуральского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в процентах от общей численности населения Североуральского городского округа).

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, рассчитывается как отношение численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения Североуральского городского округа по формуле:

 

УВНСГОсзфкс = ЧГсзфкс / ОЧНСО, где

 

УВНСГОсзфкс — удельный вес населения Североуральского городского округа, систематически  занимающегося физической культурой и спортом (в процентах);

ЧГсзфкс — численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

ОЧНСГО — общая численность населения Североуральского городского округа.

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.12.2008г. № 309 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту» (далее — Форма   № 1- ФК).

2. Удельный вес детей и подростков Североуральского городского округа, занимающихся в спортивных секциях (в процентах от общего числа детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях). Данный показатель рассчитывается, как отношение численности детей и подростков, занимающихся спортивных секциях, к общей численности учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных школах с 1-11 классы.

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-ФК, форме федерального государственного статистического наблюдения № 5-ФК «Сводные сведения по спортивным школам», утвержденной постановлением Росстата от 03.04.2007г. № 30.

Расчет показателя определяется по формуле:

 

УВДПзсс = ЧДПзсс / ОЧДПзсс, где

 

УВДПзсс — удельный вес детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях МБОУ ДОД «ДЮСШ» (в процентах);

ЧДПзсс — численность детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях МБОУ ДОД «ДЮСШ»;

ОЧДПзсс — общая численность детей и подростков, занимающихся в в спортивных секциях МБОУ ДОД «ДЮСШ».

3. К числу систематически занимающихся физической культурой, относятся лица с ограниченными возможностями здоровья и  инвалиды занимающиеся избранным видом спорта или общей физической подготовкой в организованной форме занятий или индивидуально (кроме урочной формы занятий в образовательных учреждениях) не менее 2-х раз или 2-х суммарных часов в неделю.

Учет занимающихся ведется строго по журналам учета работы секций, групп. Каждый занимающийся учитывается только по одной форме занятий

Доля лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, определяется:

 

ДЛОФВсзфкс=ЧГОФВсзфкс/ОЧЛОФ, где

 

ДЛОФВсзфкс — доля лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в процентах);

ЧГОФВсзфкс — численность граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

ОЧЛОФВ — общая численность лиц с ограниченными физическими возможностями.

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения № 3-АФК «Сведения о физической культуре и спорте», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.12.2008г. № 309 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту» (далее – Форма    № 3- АФК).

4. Единовременная пропускная способность объектов спорта (в процентах от нормативной потребности субъектов Российской Федерации).

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой Форме № 1-ФК.

Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений рассчитывается по Планово-расчетным показателям количества занимающихся, утвержденным Приказом Государственного комитета физической культуры и туризма России от 04.02.1998г.   № 44.

За основу расчета единовременной (нормативной) пропускной способности спортивного сооружения принимается норматив количества занимающихся определенным видом спорта,  имеющих (по единой Всероссийской спортивной классификации) II и I юношеские разряды.

Далее рассчитывается процентное соотношение величины пропускной способности спортивных сооружений Свердловской области к величине необходимой пропускной способности по формуле:

 

НСО x 100% / Н, где

 

НСО — норматив пропускной способности спортивных сооружений Свердловской области;

Н — норматив единовременной пропускной способности (далее — ЕПС) спортивных сооружений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999г. № 1683-р (N = 1.9 тыс. чел. на 10 000 населения).

5. Обеспеченность спортивными сооружениями (в процентах от нормативной потребности субъектов Российской Федерации).

Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по Форме № 1-ФК.

Обеспеченность спортивными сооружениями исчисляется отдельно в отношении спортивных залов, плавательных бассейнов и плоскостных сооружений:

1) обеспеченность спортивными залами рассчитывается, исходя из численности населения Североуральского  городского округа и норматива обеспеченности спортивных сооружений спортивными залами, которая определяется по формуле:

 

НСГО = Sс.з. x 10000 / Чнас., где

 

НСГО — норматив обеспеченности спортивными залами в Североуральском городском округе;

Sс.з. — площадь спортивных залов, расположенных на территории Североуральского городского округа;

Чнас. — численность населения Североуральского городского округа на 1 января года следующего за отчетным. Далее рассчитывается процентное соотношение величины норматива обеспеченности спортивными залами в Североуральском городском округе к необходимой величине обеспеченности спортивными залами по формуле:

 

НСГО x 100% / Н, где

 

НСГО — норматив обеспеченности спортивными залами в Североуральском городском округе;

Н — норматив обеспеченности спортивными залами в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999г. № 1683-р (3,5 тыс. кв. м на 10 000 населения);

2) обеспеченность плавательными бассейнами рассчитывается, исходя из численности

населения Североуральского городского округа и норматива обеспеченности спортивных сооружений плавательными бассейнами, которая определяется по формуле:

 

НСГО = Sз.в. x 10 000 / Чнас., где

 

НСГО — норматив обеспеченности плавательными бассейнами в Североуральском городском округе;

Sз.в. — площадь зеркала воды плавательных бассейнов, расположенных на территории Североуральского городского округа;

Чнас. — численность населения Североуральского городского округа на 1 января года, следующего за отчетным.  Далее рассчитывается процентное соотношение величины норматива плавательными бассейнами в Свердловской области к величине необходимой обеспеченности плавательными бассейнами по формуле:

 

НСГО x 100% / Н, где

 

НСГО — норматив обеспеченности плавательными бассейнами в Североуральском городском округе;

Н — норматив обеспеченности плавательными бассейнами в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999г. № 1683-р (750 кв. мна 10 000 населения);

1) обеспеченность плоскостными сооружениями рассчитывается, исходя из численности населения Североуральского городского округа и норматива обеспеченности спортивных сооружений плоскостными сооружениями, которая определяется по формуле:

 

НСГО = Sп.с. x 10 000 / Чнас., где

 

НСГО — норматив обеспеченности плоскостными сооружениями в Североуральском городском округе;

Sп.с. — площадь плоскостных сооружений, расположенных на территории Североуральского городского округа;

Чнас. — численность населения Североуральского городского округа на 1 января года, следующего за отчетным. Далее рассчитывается процентное соотношение величины норматива обеспеченности плоскостными сооружениями в Свердловской области к величине необходимой обеспеченности плоскостными сооружениями по формуле:

 

НСГО x 100% / Н, где

 

НСГО — норматив обеспеченности плоскостными сооружениями в Североуральском городском округе;

Н — норматив обеспеченности плоскостными сооружениями в Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999г. № 1683-р (19,5 тыс. кв. м на 10 000 населения).

По направлению «Спорт высших достижений» целевые показатели рассчитываются по следующей методике.

Количество медалей, завоеванных спортсменами Североуральского городского округа на официальных соревнованиях Северного управленческого округа, Первенства и чемпионах Свердловской области, Уральского Федерального округа, Российского и Мирового значения.

Показатель формируется на основе суммарных итогов по концу каждого календарного месяца результатов выступления спортсменов Североуральского городского округа на официальных соревнованиях Северного управленческого округа, первенствах области, Уральского Федерального округа, Российского, Мирового значения соревнованиях по видам спорта, включенных в Единый календарный план официальных соревнованиях Северного управленческого округа, областных, Уральского Федерального округа, Российских и Мирового значения, а также по итогам выступления спортсменов, несущих параллельный зачет спортивных результатов Свердловской области.

 

Подпрограмма 3. «Организация работы с молодежью в

Североуральском городском округе»

 

«Молодёжный фактор» во многом определяет направление развития города, темпы экономического роста, наличие социальной стабильности, ведь растущее поколение — это в перспективе его трудовой и экономический потенциал. Поэтому необходимо уделить особенно пристальное внимание со стороны муниципалитета его проблемам, трудностям, тенденциям в развитии, с целью обеспечения наиболее эффективного формирования, образования и успешной социализации молодой личности, целенаправленной и системной поддержки талантливой и инициативной молодежи.

Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодёжной политики — от идеи поддержки молодёжи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.

Приоритетные направления государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:

Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006г. № 1760-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. № 1662-р;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. № 1663-р;

Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008г. № 873-ПП;

Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.

Согласно указанным документам основными приоритетами государственной молодёжной политики в сфере реализации Программы являются:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Численность молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, проживающей на территории Североуральского городского округа, составляет 8 538 человек (19,4 процента численности всего населения). На 01 июля 2013 года доля участников в мероприятиях с сфере молодежной политики в возрасте от 14 до 30 лет составляет 54,4 процента (4 645 человек) всех молодых людей Североуральского городского округа.

Опасение вызывает миграция молодежи из нашего городского округа в другие экономически более привлекательные регионы. Причем миграция затрагивает как выпускников общеобразовательных учреждений, уезжающих на учебу в другие города и не возвращающихся обратно, так и молодые семьи. Как правило, уезжает, та молодежь, которая составляет «золотой» кадровый и умственный потенциал городского округа. По результатам проведенных с представителями молодежи встреч, можно говорить о том, что молодые граждане оценивают город как бесперспективный. Изменение ситуации видится молодежью в необходимости развития не какой-то определенной сферы, а социально-экономического развития городского округа в целом.

В Североуральском городском округе с 2010 года реализуется долгосрочная целевая программа «Организация работы с молодежью Североуральского городского округа», основные задачи которой:

1)        создание условий для участия Североуральского городского округа в реализации областной целевой программы Молодёжь Свердловской области» на 2011-2015 годы;

2)        создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; содействующих развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности;

3)        вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;

4)        выявление и поддержку талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм работы;

5)        привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

6)        формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

7)        социальная поддержка молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья;

8)        развитие инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

Система институтов гражданского общества представляет собой совокупность организаций, объединяющих в своих рядах деятельных, неравнодушных, творчески активных людей, которые представляют интересы целого ряда социальных групп.

Важнейшей компонентой гражданского актива городского округа, средой в которой формируются лидеры общественного мнения нового поколения, является молодежь. В этой связи существует реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи, совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.

В рамках комплекса мероприятий, направленных на выявление, поощрение и поддержку инициативной и талантливой молодежи предусмотрено проведение конкурсов, фестивалей, других мероприятий с молодежью и со специалистами, работающими с молодежью, обеспечение участия молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.

В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику асоциальной деятельности несовершеннолетних и молодежи «группы риска» предусмотрены мероприятия по содействию социальной адаптации и интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Особый акцент ставится на работу по персонифицированному учету. В настоящее время количество несовершеннолетних, состоящих на персонифицированном учете в Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 90 человек; семей, находящихся в социально-опасном положении – 130. В 2011 году на персонифицированном учете состояло – 126 семей и 139 несовершеннолетних, в 2012 – 130 семей и 76 несовершеннолетних граждан. По итогам прошлых лет преступность несовершеннолетних граждан ежегодно снижается. В последнее время огромное внимание уделяется работе субъектов по профилактике насилия над несовершеннолетними гражданами. Данная работа ведется в двух направлениях – это работа с молодыми семьями по вопросам предупреждения детской безнадзорности и работа с детьми по организации занятости и досуга. Также встают вопросы по содействию занятости подростков и молодежи, предупреждению асоциального поведения молодежи и пропаганде здорового образа жизни.

У молодёжи слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. На 01 июля 2013 года в Североуральском городском округе действует в 37 детских и молодёжных объединений на базе общеобразовательных учреждений и клубов по месту жительства. Но по вопросу оказания поддержки деятельности молодёжных и детских общественных объединений, специалисты в сфере работы с молодежью официально выстроили партнерские отношения не более чем с 7 из них.

Продолжается работа по привлечению молодежи к участию в общественной и политической деятельности, вовлечению молодых людей к деятельности органов местного самоуправления. В городском округе плодотворно осуществляет свою деятельность с 17 ноября 2010 года Общественная молодежная палата при Главе Североуральского городского округа, а с декабря 2012 года — Общественная молодежная палата при Главе Североуральского городского округа 2 созыва, члены которой являются активными участниками и организаторами всех мероприятий в сфере молодежной политики.

Активно продолжается работа с детьми и молодежью с ограниченными физическими возможностями. Молодежь данной категории с 2009 года активно участвует в мероприятиях городского округа в сфере культуры и спорта.

Отсутствие необходимого оборудования, инвентаря, качественной информационно-методической поддержки не позволяет в полной мере обеспечить потребность молодых жителей области в проведении молодежных мероприятий и реализации прямых инициатив молодежи на местах. В целях повышения конкурентоспособности учреждений молодежной политики на современном рынке услуг для подростков и молодежи необходимо уделить внимание улучшению состояния помещений, развитию и укреплению их материально-технической базы. В первую очередь необходимо:

приведение помещений молодежно-подростковых клубов в соответствие с требованиями противопожарных и санитарно-эпидемиологических норм;

оснащение материально-техническим оборудованием.

В 2012 и 2013 году Североуральскому городскому округу в рамках софинансирования были предоставлены субсидии на:

укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, объединений подростковых клубов;

проведение массовых мероприятий.

Каждое из указанных направлений подразумевало достижение единой цели — привлечение молодых граждан к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, реализация программ и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди молодежи в рамках областной программы «Молодежь Свердловской области».

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодёжи, снижения экономической активности, криминализации молодёжной среды, угроз роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

Реализация подпрограммы приведет к росту потребления качественных муниципальных услуг в сфере молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

В числе задач по развитию муниципального учреждения «Объединение молодежно-подростковых клубов Североуральского городского округа» стоит выделить необходимость продолжения разработки нормативной базы функционирования учреждения, укрепления материальной базы и повышение уровня профессионализма сотрудников учреждения, в том числе по профессиональной подготовке в сфере работы с молодежью.

Применение программно-целевого метода позволит:

1) обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в сферу молодёжной политики в Североуральском городском округе;

2) разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодёжи при ее активном участии;

3) участвовать в отборе муниципальных образований на предоставление субсидий муниципальным образованиям Свердловской области на софинансирование муниципальных программ по работе с молодежью в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов.

 

Подпрограмма 4. «Трудоустройство несовершеннолетних граждан

в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»

 

Приоритетные направления организации занятости несовершеннолетних граждан определены в следующих документах:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2006г. АС-588/06 «О методических рекомендациях по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью»;

6) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006г. № 1760-р);

7) Устав Североуральского городского округа.

Подпрограмма разработана с целью создания условий для временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, адаптации подростков на рынке труда, материальной поддержки при трудоустройстве.

Механизм реализации Программы включает в себя организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации целей Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.

Как показывает жизнь, с приближением лета, в рейтинге вопросов по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Североуральского городского округа лидируют проблемы организации летнего трудоустройства подростков на период летних каникул.

Доказательств значимости временного трудоустройства подростков, с точки зрения трудовой, социальной адаптации, профилактики правонарушений, не требуется. Более 40 процентов из трудоустраиваемых подростков в Свердловской области — это дети из особо учитываемых категорий: подростки, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, ребята из многодетных и малообеспеченных семей, сироты.

Ежегодно встают вопросы по профориентации, содействию трудоустройства и занятости подростков и молодежи, предупреждению асоциального поведения молодежи и пропаганде здорового образа жизни.

В современных условиях трудовая занятость является одной из действенных мер профилактики правонарушений, преступлений и антиобщественного поведения несовершеннолетних. По данным проводимой статистики в Североуральском городском округе на 01.01.2012г. проживают 2 210 человек в возрасте от 14 до 18 лет. На 01 января 2013 года на учете в подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел состоят 90 человек; семей, находящихся в социально-опасном положении – 130.

Работа по трудоустройству несовершеннолетних граждан успешно ведется с 2006 года, так в 2006 году трудоустроено 716 человек, в 2007 – 796 человек, в 2008 году – 890 человек, в 2009 году – 721 человек, в 2010 году – 720 человек, в 2011 году – 562 человека, в 2012 — 665 человек, за 8 месяцев 2013 года — 539.

Реализация Подпрограммы направлена на трудоустройство, в первую очередь, несовершеннолетних граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, внутришкольном и внутриклубном учетах, детей, проживающих в неблагополучных, малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.

Количество трудоустроенных несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, внутришкольном и внутриклубном учетах, ежегодно увеличивается, так в 2008 году трудоустроено 82 подростка, состоящих на учете, в 2009 году – 145 человек, в 2010 году – 157 человек, в 2011 году – 100 человек, в 2012 -  232 человека, в 2013 году – 228 человек.

Трудоустраивая детей, и таким образом дав им заработать деньги, достигается серьезный воспитательный эффект. Очень важный момент: помимо достижения воспитательного, трудового эффекта мы защищаем подростка от нарушений его трудовых прав.

Ежегодно с государственным учреждением занятости населения Свердловской области «Североуральский центр занятости» заключается договор о совместной деятельности по организации временного трудоустройства и оказании материальной поддержки несовершеннолетним. Устраивающийся несовершеннолетний, получает доход из двух источников: с одной стороны, ему назначается заработная плата за счет средств работодателя, а с другой стороны, ему оказывают материальную поддержку через «Североуральский центр занятости».

Организация работ, выполняемых подростками, осуществляется с соблюдением Трудового кодекса Российской Федерации, требований техники безопасности, охраны труда и другой нормативно-законодательной базы, применяемой для выполняемых видов работ.

В рамках организационных мероприятий, проводимых специалистами Администрации Североуральского городского округа и ОМПК ежегодно проводится следующая работа:

1) разрабатывается штатное расписание по трудоустройству несовершеннолетних граждан на летний период текущего года;

2) заключаются соглашения о совместной деятельности сторон по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних с муниципальными учреждениями;

3) согласовывается перечень видов работ и продолжительность труда с территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Североуральске, городе Ивдель, поселке Пелым перед каждым трудовым периодом;

4) заключается договор на вывоз твердых бытовых отходов в летний период;

5) проводятся обучающие семинары на тему: «Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан летом текущего года» с руководителями учреждений;

6) проводятся совещания для представителей учреждений и организаций бюджетной сферы, на базе которых предположительно будут работать несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;

7) согласовываются списки несовершеннолетних в возрасте до 16 лет с УСЗН.

ОМПК ежегодно выпускает буклет по итогам летней трудовой занятости детей и подростков.

Несмотря на положительные результаты деятельности в летний период молодежной биржи труда, до сих пор остается актуальным вопрос о занятости подростков в свободное от учебы время в течение календарного года.

Данная программа представляет собой комплекс необходимых условий и требований для дальнейшей организации занятости подростков.

 

Подпрограмма 5. «Патриотическое воспитание населения

Североуральского городского округа»

 

Подпрограмма нацелена на развитие системы патриотического воспитания населения Североуральского городского округа, формирование у граждан патриотического сознания, предполагает расширение совместной деятельности органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений (организаций) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать динамику этому процессу.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в ходе посещения Президентского кадетского училища в г. Краснодаре 12 сентября 2012 года обозначил приоритетные направления организации работы с молодежью в России – «Молодежь – приоритетный объект приложения усилий государства по развитию патриотизма, системы нравственных ценностей и ориентиров, закладываемых человеку в детстве и юности».

С учетом специфики восприятия мира молодым человеком, формы работы с ним должны быть живыми, опирающимися на общественные инициативы и общественно-государственное партнерство.

Президентом обозначены следующие приоритетные аспекты работы с молодыми гражданами в Российской Федерации:

1) формирование системы ценностей у молодёжи;

2) совершенствование образовательной политики;

3) совершенствование системы военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;

4) пропаганда здорового образа жизни, уважительного отношения к собственному здоровью.

Приоритетные направления государственной молодёжной политики на среднесрочную перспективу, в том числе касающиеся вопросов патриотического воспитания молодых граждан,  определены в следующих документах:

Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006г. № 1760-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. № 1662-р;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1663-р;

Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. № 873-ПП.

К 2013 году в Североуральском городском округе организована работа по экологическому, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, военно-спортивному направлениям. Важным элементом системы формирования патриотизма является разнообразие направлений, форм и методов работы с молодежью: проведение военно-спортивных игр, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами локальных войн, смотров-конкурсов строевой песни, уроков мужества, «Дней призывника».

С 1979 года в городе работает военно-патриотический клуб «Морской пехотинец» имени Героя России Дмитрия Шектаева, приоритетные направления которого ориентированы на формирование у подростков общей физической культуры, самостоятельности, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей и чувства ответственности за судьбу Отечества. Совместно с ветеранскими объединениями (организациями) проводится работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Курсанты военно-патриотического клуба «Морской пехотинец» и подростки молодежно-подростковых клубов участвуют в традиционных акциях «Милосердие», «Письмо солдату», «Ветеран». В ходе акций производится уборка территорий у памятников воинам Великой Отечественной войны и воинам-интернационалистам, ведется шефство над ветеранами, организовываются концерты и чаепития для ветеранов.

При поддержке местного отделения ДОСААФ России в городе Североуральске проходят  соревнования по военно-прикладным видам спорта, много лет воспитанники военно-патриотического клуба являются участниками областного оборонно-спортивного лагеря «Патриоты России». Более 150 представителей молодежи допризывного возраста принимают участие в городских военно-полевых сборах, в окружных и областных оздоровительных лагерях. Североуральцы принимают участие в реализации проекта «Родники», в рамках которого силами воспитанников поселковых клубных учреждений оборудовано четыре родника.

В организации патриотического воспитания молодежи особое место принадлежит образовательным учреждениям, которые организуют работу по патриотическому воспитанию в соответствии с программами и планами гражданско-патриотического воспитания. В 9 образовательных учреждениях проводится подготовка граждан по основам военной службы. В Североуральском политехникуме оборудован предметный кабинет, спортивный городок, ежегодно проходят 5-ти дневные военно-полевые сборы. В патриотическом воспитании задействован и такой социальный институт, как музей. В образовательных учреждениях № 4, 6, 10, 13, 14, 15 действуют уголки боевой славы и экспозиции по истории русского наследия. Огромную просветительскую и научную деятельность осуществляет городской краеведческий музей, имеющий отдел по «Истории поселка Калья».

Сегодня в Североуральском городском округе 14 общественных организаций (объединений) имеют патриотическую направленность.

В целом в 2012 году проведено более 300 мероприятий с охватом более 10 000 человек в целях формирования качеств, присущих истинному гражданину.

Вместе с тем в общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. События последнего времени говорят о снижении воспитательного воздействия таких важнейших факторов формирования патриотизма, как искусство и образование, российская культура в целом. В процесс патриотического воспитания в недостаточной степени включены трудовые коллективы производственных предприятий. Не в полной мере используются возможности совместных с религиозными сообществами образовательных, воспитательных и реабилитационных проектов для молодежи. А ведь именно традиционные религии могут стать ключевыми партнерами государства в духовно-нравственном воспитании молодежи. Именно они являются уникальными источниками таких социальных ценностей, как прочная многодетная семья, бережное отношение к здоровью и нравственному воспитанию детей, жертвенный патриотизм, честность, трудолюбие, уважение к власти и старшим, забота о больных и стариках, воинская доблесть и честь.

Препятствием развитию негативных тенденций, несомненно, является государственная поддержка системы патриотического воспитания в Российской Федерации. Для формирования у населения представлений об идеалах и духовных ценностях, патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины необходима централизация действий всех организаций, занимающихся патриотическим воспитанием, а также более активная поддержка муниципальной власти сложившейся деятельности учреждений, предприятий и объединений (организаций) по патриотическому воспитанию. И здесь значительную роль может сыграть развитие сети спортивно-оздоровительных и военно-патриотических лагерей для детей и молодежи. Сегодня крайне необходима модернизация инфраструктуры существующей системы патриотического воспитания:

1) развитие и модернизация молодежных учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием;

2) повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях;

3) привлечение к участию в патриотическом воспитании трудовых коллективов.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания программными методами.

 

Подпрограмма 6. «Обеспечение жильем молодых семей

Североуральского городского округа»

 

В Североуральском городском округе финансовая поддержка молодых граждан при обеспечении жильем целенаправленно осуществляется с 2009 года. С использованием бюджетных средств в 2009 — 8 месяцев 2013 года жилищные условия улучшили 22 молодые семьи.

В то же время по состоянию на 01 сентября 2013 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Североуральского городского округа состоит 26 молодых семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.

Настоящая Программа предусматривает включение ее составной частью в областную Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области» до 2020 года.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

 

Подпрограмма 7. «Обеспечивающая подпрограмма деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики»

 

Важнейшими условиями достижения целей и решения задач, предусмотренных подпрограммой, являются: повышение эффективности управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и исполнения муниципальных функций; развитие кадрового потенциала; научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы физической культуры, спорта и молодежной политики.

Сферой реализации подпрограммы является повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, посредством реализации мероприятий Программы.

В рамках подпрограммы реализуется мероприятия:

«обеспечение эффективной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Физкультура и Спорт»;

«Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  разного уровня»:

«Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения «Физкультура и Спорт»;

обеспечение эффективной деятельности муниципального казенного учреждения «Объединение молодежно-подростковых клубов Североуральского городского округа»

Мероприятия заключаются:

в планировании и осуществлении расходов на обеспечение эффективной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Физкультура и Спорт» и муниципального казенного учреждения «Объединение молодежно-подростковых клубов Североуральского городского округа»;

в проведении мониторинга муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем, качества финансового состояния в муниципальном бюджетном учреждении «Физкультура и Спорт» и муниципальном казенном учреждении «Объединение молодежно-подростковых клубов Североуральского городского округа», положения дел в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;

в повышении качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

в обеспечении эффективного и качественного управления муниципальными финансами и использования муниципального имущества в части вопросов реализации муниципальной программы;

в совершенствовании подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющих современным требованиям к специалистам и управленческим кадрам;

в повышении качества межведомственного и межуровневого взаимодействия.

 

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы

 

Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы представлены  в приложении № 1 к настоящей Программе.

 

Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы

 

Механизм реализации  муниципальной программы включает в себя организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объёмов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.

Общее руководство, координацию и контроль над ходом реализации Программы осуществляет отдел спорта и молодежной политики Администрации Североуральского городского округа.

Ответственный исполнитель муниципальный программы:

1) определяет механизм корректировки программных мероприятий в текущем году и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

2) определяет порядок обеспечения публичности (открытости) информации о программных мероприятиях и об условиях участия в них субъектов Программы, а также о значениях индикаторов эффективности реализации Программы, результатов проводимых мониторингов;

3) определяет формирование необходимой для реализации Программы правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Североуральского городского округа;

4) определяет  основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации;

5) разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку;

6) ежеквартально отчитывается в Министерство физической культуры и спорта Свердловской области по уточненным показателям Программы на соответствующий год;

7) отчитывается в Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, в отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа о ходе и результатах выполнения Программы за отчетный период;

8) осуществляет мероприятия для заключения соглашения с Министерством физической культуры и спорта Свердловской области о предоставлении субсидий.

9) определяет сроки и порядок предоставления отчетов о ходе реализации Программы за отчетный период для  муниципального бюджетного учреждения «Физкультура и Спорт», муниципального казенного учреждения «Объединения молодежно-подростковых клубов» Североуральского городского округа и муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа».

10) заявляется на отбор муниципальных образований , бюджетам которых могут быть представлены субсидии для реализации Программы.

В ходе реализации муниципальной программы Ответственный исполнитель муниципальный программы взаимодействует со следующими учреждениями и организациями:

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры и искусства»;

муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Североуральского городского округа»;

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Североуральский краеведческий музей»;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа»;

муниципальное бюджетное учреждение «Физкультура и Спорт»;

Управление образования Администрации Североуральского городского округа (образовательные учреждения);

Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Североуральский центр занятости» (по согласованию);

негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Североуральская спортивно-техническая школа ДОСААФ России (по согласованию);

Общественная молодежная палата при Главе Североуральского городского округа;

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Североуральский  политехникум»;

Государственное общеобразовательное  учреждение  Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Североуральская школа-интернат»;

спортивный клуб открытого акционерного общества «Североуральского бокситового рудника»;

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально-реабилитационный цент для несовершеннолетних города Североуральска»;

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Североуральский психоневрологический интернат»;

отдел министерства внутренних дел России по городу Североуральску;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Североуральская ЦГБ»;

отделение государственного пожарного надзора города Североуральска;

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения;

юридические и (или) физические лица;

иные общественные организации (объединения).

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Североуральского городского округа. Своевременное их принятие позволит качественно реализовать предусмотренные муниципальной программой мероприятия

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, с привлечением средств областного (федерального) бюджета, внебюджетных источников. В случае успешного прохождения ежегодных отборов, предоставление субсидий местному бюджету Североуральского городского округа на выполнение мероприятий Программы осуществляются на основе соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на реализацию аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Объемы финансовых средств из внебюджетных источников в муниципальной программе учитываются в случае заключения соглашений.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.

Правила предоставления средств муниципального, областного и федерального бюджетов и порядок расходования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы, утверждаются постановлением Администрации Североуральского городского округа.

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий муниципальной программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг их реализации. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы.

К рискам для муниципальной программы относятся также риски слабого межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации.

Достижение показателей муниципальной программы возможно при софинансировании ряда мероприятий муниципальной программы за счет областного (федерального) бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и Свердловской области, в том числе гарантией исполнения мероприятий муниципальной программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий муниципальной программы.

Остальные виды рисков связаны с реализацией мероприятий муниципальной программы, меры по их минимизации будут предприниматься в ходе реализации муниципальной программы.

3.1. Администрация Североуральского городского округа в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Североуральского городского округа» осуществляет следующие функции:

1) принятие подпрограммы по обеспечению жильём молодых семей;

2) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) ведение учёта молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

4) принятие решения о признании, либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

5) формирование списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Североуральскому городскому округу в планируемом году.

Список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Североуральскому городскому округу формируется в соответствии с Порядком формирования списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей-участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. № 1332-ПП.

6) ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат молодым семьям;

7) произведение расчета социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;

8) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

9) осуществление контроля за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

10) установление средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на территории Североуральского городского округа;

11) формирование базы данных молодых семей – участников подпрограммы по Североуральскому городскому округу;

12) поиск организаций для участия в софинансировании социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей-участников подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;

13) мониторинг реализации мероприятий подпрограммы по обеспечению жильём молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчётных материалов;

14) представление информационно-аналитических и отчётных материалов заказчику подпрограммы;

15) освещение целей и задач программы в муниципальных средствах массовой информации.

3.1.1. В рамках реализации подпрограммы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная финансовая поддержка в форме социальных выплат.

3.1.2. Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.

3.1.3. Участие молодой семьи в подпрограмме является добровольным.

3.1.4.Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств — собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.1.5. Социальные выплаты используются:

1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);

2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

3.1.6. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы».

3.1.7. Право молодой семьи — участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство) для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья — владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

3.1.8.Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства.

3.1.9. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее – платежеспособность).

3.1.10. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. № 1332-ПП.

3.1.11. Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Североуральскому городскому округу.

3.1.12. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Североуральскому городскому округу устанавливается Администрацией Североуральского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области», но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра — общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

3.1.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 квадратных метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), — по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н x РЖ, где:

 

СтЖ — средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н — норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

3.1.14. Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

3.1.15. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

3.1.16. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.

3.1.17. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию Североуральского городского округа нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

3.1.18. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.

3.1.19. Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.

3.1.20. В случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, средства областного бюджета перечисляются в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в доход бюджета Североуральского городского округа.

3.1.21. В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может быть в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей — участников подпрограммы. Также могут представляться иные формы поддержки молодых семей. Конкретные формы участия организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и Администрацией Североуральского городского округа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

3.1.22. Специалисты — члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.

3.1.23. В случае, если после начисления социальных выплат молодым семьям в бюджете Североуральского городского округа сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее — остаток средств), он либо направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Североуральскому городскому округу в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному Программой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Администрацией Североуральского городского округа и направляется в Министерство либо возвращается в областной бюджет.

3.1.24. Если после распределения средств областного или, при наличии, федерального бюджета на софинансирование социальных выплат в местном бюджете Североуральского городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье выплачивается за счет средств местного бюджета Североуральского городского округа в размере, предусмотренном подпрограммой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных подпрограммой и объем средств местного бюджета уменьшению не подлежит.

3.1.25. В случае выделения средств областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в местном бюджете Североуральского городского округа не достаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.

3.1.26. В случае выделения средств федерального бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в местном бюджете Североуральского городского округа не достаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.

3.1.27. В случае нехватки средств местного бюджета для исполнения гарантийных обязательств, данных муниципальным образованием в Свердловской области исполнителю Подпрограммы при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до полной социальной выплаты.

Данный механизм применяется в случае, если остаток средств местного бюджета равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом внесения всех изменений в список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области по Североуральскому городскому округу.

3.1.28. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, предусмотренном в приложении № 2 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в  Свердловской области до 2020 года».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

73