Меню
16+

Североуральский городской округ

05.03.2015 15:34 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Североуральске растет число обращений жителей за помощью в консультационный пункт

Наиболее массовые нарушения потребительских прав касались продажи непродовольственных товаров. В данную категорию включены следующие группы товаров: технически сложные товары бытового назначения, мобильные телефоны, мебель, обувь, одежда, двери, окна и прочее.

В 2014 году в консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилось 457 потребителей для получения консультаций по вопросам защиты нарушенных прав

(на 380 обращений больше чем в 2013году). 322 консультаций было дано на личном приеме, 135 — по телефону. Составлено 25 претензий, 15 исковых заявлений.

При консультировании потребителей, анализе документов, поступающих от граждан, были выявлены многочисленные нарушения потребительского законодательства со стороны хозяйствующих субъектов.

Наиболее массовые нарушения потребительских прав касались продажи непродовольственных товаров. В данную категорию включены следующие группы товаров: технически сложные товары бытового назначения, мобильные телефоны, мебель, обувь, одежда, двери, окна и прочее.

Среди прочих — оказание жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, бытовых услуг.

Стоит отметить, что в последнее время растет число обращений граждан по вопросам в сфере оказания финансовых услуг. Обращения связаны с навязыванием банками комиссий и дополнительных услуг страхования жизни и здоровья.

В связи с этим, хотелось бы напомнить потребителям, что Страхование жизни и (или) здоровья является самостоятельной услугой, и предоставление кредита не может быть поставлено в зависимость от согласия заемщика на получение дополнительной услуги по страхованию. В силу ч. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свои жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ предусмотрено право банка предлагать потребителю дополнительные услуги при кредитовании, включая страхование жизни и (или) здоровья. Однако у банка отсутствует право требовать заключения договора страхования.

Заявление о предоставлении кредита должно содержать согласие потребителя на оказание страховых услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые он обязан заключить в связи с договором потребительского кредита. Банк в заявлении обязан указать стоимость предлагаемых за отдельную плату страховых услуг, а также обеспечить возможность согласиться или отказаться от оказания таких услуг.

Банк вправе принять решение об увеличении процентной ставки по кредиту, в случае отказа потребителя от заключения договора страхования. Однако такая процентная ставка не должна быть дискриминационной, как правило, не более 2%.

В случае навязывания услуги страхования, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены требовать от страховщика возврата уплаченной суммы. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, предъявляются к страховщику и подлежат возмещению в полном объеме.

При отказе в удовлетворении требований потребителя в добровольном (претензионном) порядке за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.

За оказанием юридической помощи, составлением претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, вы можете обратиться в Консультационный пункт Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области по адресу:

г.Североуральск, ул.Свердлова, 60а, кабинет № 4;

тел. 8 (34380) 2-22-50.

О.Прозорова,

юрисконсульт

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

83