Ответы на поступившие вопросы
Наиболее остро в 2014 году при надзоре стояли вопросы качества и безопасности пищевых продуктов, а также наличие необходимой информации о товаре и производителе товара, наличия товарно-сопроводительной информации, как на пищевые продукты, так и на промышленную группу товаров. Зачастую отсутствуют товарно-сопроводительные документы и маркировки на товар.
- Какие вопросы наиболее остро стояли в 2014 году?
Наиболее остро в 2014 году при надзоре стояли вопросы качества и безопасности пищевых продуктов, а также наличие необходимой информации о товаре и производителе товара, наличия товарно-сопроводительной информации, как на пищевые продукты, так и на промышленную группу товаров. Зачастую отсутствуют товарно-сопроводительные документы и маркировки на товар.
Так же остро стоит вопрос соблюдения хозяйствующими субъектами требований технических регламентов, законодательная система Российской Федерации все время находится в развитии, на сегодняшний момент очень много технических регламентов вступило в силу, в том числе: технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" , технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и многие другие, для того чтобы их соблюдать их нужно изучить и знать.
Кроме того, на сегодняшний день действуют требования к Системе менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанные на принципах ХАССП, регламентированы национальными и международными стандартами и предусматривают систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.
Так что мы призываем хозяйствующих субъектов к активному изучению этих документов.
Была ли общая тенденция по наиболее частым жалобам?
В целом по шести подведомственным нам территориям особо остро стоит вопрос по жалобам потребителей на действия продавцов при продаже технически сложных товаров, на продажу товаров с истекшим сроком годности, на обсчет, обвес и т.д. Поскольку мы в своей работе при проведении контрольно-надзорных мероприятий руководствуемся Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановую проверку в отношении лиц осуществляющих розничную торговлю мы можем провести 1 раз в 3 года. Поэтому потребителю в случае выявления нарушения его прав стоит обратиться в контрольно-надзорный орган, самый быстрый способ доставить Ваше обращение это интернет (официальный сайт Роспотребнадзора Свердловской области ).
Пытаясь вернуть какой-либо товар, мы часто сталкиваемся с рядом препятствий. Начиная от категоричного отказа и заканчивая «страшилками» про платные экспертизы. Расскажите, как действовать в такой ситуации?
Для того, чтобы с самого начала ситуацию «не запустить», а двигаться к реальному её разрешению проблемы, потребителю необходимо получить консультацию как правильно поступить в той или иной ситуации.
У нас на территории работает отдел по защите прав потребителей при Североуральском филиале ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за консультацией можно обраться по телефону (34380) 2-34-56, так же можно обратиться напрямую в Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, если присутствует состав административного правонарушения мы сможем провести контрольно-надзорные мероприятия. Адрес для обращений: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул.Свердлова, д. 60 А, тел.(34316) 2-34-56, E-mail:mail_12@66.rospotrebnadzor.ru.
Как быть, если в магазине вы приобрели просроченный продукт и при этом забыли взять чек?
На сегодняшний день продавцы во избежание проверок по жалобам охотно принимают просроченный продукт при подтверждении приобретения данного продукта у него. Однако если вами чек утерян, то в соответствии с п.28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Североуральский отдел
Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.