Меню
16+

Североуральский городской округ

29.05.2015 13:06 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Покупка по интернету

В последнее время в Североуральский отдел Роспотребнадзора по Свердловской области участилось поступление устных обращений потребителей в связи с не поставкой товаров заказанных потребителями через интернет магазины.

Покупка товаров через Интернет, телемагазины, по каталогам, со склада, а также в других нестационарных магазинах относится к «дистанционным продажам», которые считаются наиболее рискованными. Данный вид торговли исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара.                                                            Напомним о том, на что стоит обращать внимание покупателям.             Продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить потребителю информацию о своем адресе (месте нахождения), полном фирменном наименовании, а также сведения об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене и условиях приобретения товара, условиях доставки, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Потребитель должен знать о порядке оплаты товара и сроках, в течение которых действует предложение о заключении договора (п.2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 9 Правил продажи товаров дистанционным способом).                                                                              В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме сведения о потребительских свойствах товара, о порядке и сроках возврата товаров потребителем и т.д. (п.9 Правил продажи товаров дистанционным способом). При доставке товара, нужно обязательно распаковать и проверить его, прежде чем заплатить курьеру деньги. Покупатель вправе требовать у курьера письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому, если потребуется, предъявить претензии.                          В случае если информация о прядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента его передачи. При отказе покупателя от товара продавец должен  возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца, связанных с доставкой товара от потребителя. Возврат денежных средств производится не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.                                  Если приобретенный товар оказался некачественным, то покупатель имеет право его вернуть на протяжении всего гарантийного срока и даже в течение двух лет после того, как он истек. В этом случае нужно отправить претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке. Если и его нет, то ориентироваться придется по ИНН, который обозначен в чеке и на печати. В налоговой службе по ИНН смогут сказать название и адрес фирмы.                     Если спор не удается решить мирным путем с помощью предъявления претензии, в соответствии с п.2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе предъявить иск в суд.                                                            По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав должна осуществляться судом, при сумме исковых требований до 50 тыс. руб. — мировым судьей, свыше 50 тыс. руб. — районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализован по месту:                                  

•   нахождения   организации,   а   если   ответчиком   является   индивидуальный предприниматель, — место его жительства;

•   жительства или пребывания истца;  

•   заключения или исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 47 ГПК РФ Роспотребнадзор или его территориальные органы могут вступать в судебный процесс по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции.                                            В случае если потребителем товар был оплачен, но так и не получен, действия продавца в некоторых случаях подпадают под действие ст. 159 УК РФ (Мошенничество).

Соблюдайте осторожность,  более внимательно подходить к принятию решения о приобретении товаров дистанционным способом. Внимательно читайте условия оплаты и доставки товара. Не лишним будет узнать мнение других покупателей о магазине. На сегодняшний день  часто встречается мошенничество в данной сфере. Будьте внимательны!                   

О.Огнева

                                                                                                        ведущий специалист-эксперт                                                                   

                                                                                                             Североуральского одела

Управления Роспотребнадзора

                                                                                                            Свердловской области

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39