Потребителям на заметку!
С наступлением отопительного сезона многие жители задают вопросы: куда обращаться при понижении температуры в квартирах, как зафиксировать факт несоответствия температурного режима в жилом помещении, если температура не соответствует норме?
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу!
Согласно этих правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество); номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
В этом случае, сотрудник службы обязан:
- сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;
- согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;
- назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время) с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.
Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуги.
Потребитель вправе составить акт без исполнителя:
— если исполнителем не проведена проверка качества услуги в установленный срок;
— если уведомить исполнителя о факте нарушения невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы аварийной службы.
Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ и кооператива).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан предоставлять бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допускаются перерывы отопления продолжительностью:
1) не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
2) не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12ºC до нормативной температуры (в жилых помещениях – не ниже 18ºC, в угловых комнатах — 20ºC, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки — 31ºC и ниже – в жилых помещениях — не ниже 20ºC, в угловых комнатах — 22ºC);
3) не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях
от +10ºC до +12ºC;
4) не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях
от +8ºC до +10ºC.
Уважаемые потребители! При нарушении ваших прав вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» для составления претензий и исковых заявлений по адресу: г.Североуральск, ул.Свердлова, 60а, кабинет № 4; тел. 8 (34380) 2-22-50
О.А.Прозорова
юрисконсульт
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.