Меню
16+

Североуральский городской округ

Администрация Североуральского городского округа

Свердловская область/Североуральский городской округ
Официальный сайт
20 октября 2021, ср 2021.10.20 02:38:18
16+

Администрация Североуральского городского округа

Официальный сайт
10

Муниципальный жилищный контроль

1. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2021

Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2021


2. Перечень нормативно-правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 12.01.2005, № 1);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 08.10.2003, № 202);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.07.2020);

Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.07.2020);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 27.11.2009, № 226);

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.07.2014);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.05.2013, № 21);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Российская газета, 22.08.2006, № 184);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 12.04.2013);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Российская газета, 27.01.2006, № 16);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (официальный интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru, 24.05.2013);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2012, № 8);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Российская газета, 01.06.2011, № 116);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 14.02.2017);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 31.12.2020);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, № 19);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» (Российская газета, 27.05.2005, № 112);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, № 6);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 11.03.2021);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 28.12.2018);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.10.2011, № 44);

Законом Свердловской области от 05.10.2012 № 77-ОЗ «О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области» (Областная газета, 09.10.2012, № 402-403);

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Российская газета, 23.10.2003, № 214);

Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 № 390-ПП «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» (Областная газета, 20.04.2011, № 129);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, № 18);

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (Российская газета, 15.05.2013, № 101);

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.02.2019);

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 05.02.2016);

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 15.09.2020);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 01.06.2021);

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 02.06.2016).


3. Проверочные листы


4. Руководство по соблюдению обязательных требований


5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

6. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска

Лицами, контролируемыми органом контроля, являются граждане и организации, деятельность, действия (бездействия) или результаты деятельности которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному жилищному контролю (далее – контролируемые лица), в том числе:

  • юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
  • граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
№ п/п Наименование организации ОГРН/ОГРНИП Категория риска
1

ТСЖ «Наш дом»

Рисованный Валерий Анатольевич

1156617000572 низкий
2

ТСЖ «Моя семья»

Бочкарева Марина Викторовна

1106631000101 низкий
3

ТСЖ «Комсомольская 15»

Воинов Артем Константинович

1069631001681 низкий
4

ТСЖ «Ленина 31»

Жгенти Людмила Сергеевна

1056600498228 низкий
5

ТСЖ «Свердлова 60»

Малахов Николай Александрович

1156617000484 низкий
6

ТСЖ «Кедр»

Яковлева Наталья Иосифовна

1156617000627 низкий
7

ТСЖ «Маяковского 28»

Михайлов Дмитрий Вадимович

1156658109233 низкий
8

ТСЖ «Ленина19/1»

Кримжалова Раиса Ивановна

1206600004643 низкий
9

МУП «Комэнергоресурс»

директор Сафоненко Евгений Александрович

1126617000520 низкий

7.

8.

9. Перечень запрашиваемых сведений

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами контрольного органа.

Консультацию заинтересованные лица могут получить на личном приеме, в устной форме по телефону, путем направления письменного обращения, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в электронной форме.

Консультирование проводится в формах индивидуального устного или письменного консультирования, публичного устного или письменного консультирования.

При индивидуальном устном консультировании должностные лица контрольного органа принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При индивидуальном письменном консультировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, должности должностного лица органа контроля и подписывается его руководителем. Ответ направляется заявителю в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Публичное устное и письменное консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа, ответственным за консультирование, и согласуется с руководителем.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.

По телефону сообщается следующая информация о:

  1. нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
  2. месте размещения на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа справочных материалов по вопросам соблюдения обязательных требований.

Справочная информация о местонахождении контрольного органа, графике работы, номерах телефонов должностных лиц органа муниципального контроля, размещается в электронной форме на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа (www.adm-severouralsk.ru).


11. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц

Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее – уполномоченный орган).

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) инспекторов рассматривается руководителем органа контроля либо заместителем Главы Североуральского городского округа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа контроля рассматривается Главой Североуральского городского округа либо его заместителем.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

  1. решений о проведении контрольных мероприятий;
  2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  3. действий (бездействия) должностных лиц органа контроля в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля;
  • об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.

Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  3. сведения об обжалуемых решении органа контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  5. требования лица, подавшего жалобу;
  6. учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа контроля либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.

Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях необходимости сбора дополнительной информации, необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.

Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение органа контроля полностью или частично;
  • отменяет решение органа контроля полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных(ого) лиц(а) органа контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

В силу части 3 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ институт обязательного досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в отношении муниципального контроля вступает в силу с 01 января 2023 года.


12. Доклады о муниципальном жилищном контроле

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.