Меню
16+

Североуральский городской округ

Администрация Североуральского городского округа

Свердловская область/Североуральский городской округ
Официальный сайт
25 сентября 2022, вс 2022.09.25 22:45:15
16+

Администрация Североуральского городского округа

Официальный сайт
114

Муниципальный жилищный контроль

1. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2021

Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2021

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Решение Думы Североуральского городского округа от 25.08.2021 № 59 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа»

Решение Думы Североуральского городского округа от 16.02.2022 № 7 «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа, утвержденное Решением Думы Североуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 59»


2. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля на территории Североуральского городского ок

3. Проверочные листы

4. Руководство по соблюдению обязательных требований

Порядок размещения и раскрытия информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Отделом контроля за раскрытием информации Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области подготовлена информация в части соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства:

· к порядку размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

· к порядку раскрытия (предоставления) информации о деятельности по управлению многоквартирными домами лицами, осуществляющими данную деятельность.

С более подробной информацией можно ознакомиться в видеоролике

О вопросах соблюдения обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта

Капитальный ремонт является одним из элементов, направленных на достижение основополагающей цели жилищного законодательства — создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Предмет контроля (надзора)

Соблюдением обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта

Руководство по соблюдению обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта

Размещено на сайте Департамента в разделе "Документы"/ "Руководства по соблюдению обязательных требований"

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора

Приказ Минстроя России от 30.12.2020 № 912/пр.

Согласно Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в рамках муниципального жилищного надзора предусмотрено проведение контрольно-надзорных мероприятий в форме документарных проверок, а также путем наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

Срок проведения документарной проверки — не более 10 рабочих дней.

Проведение капитального ремонта в многоквартирном доме обеспечивается путем реализации долгосрочной региональной программы капитального ремонта c учетом реализованного в каждом доме способа формирования фонда капитального ремонта.

В случае, если дом формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (котловым способом), обязательства по проведению капитального ремонта возлагаются на регионального оператора. При этом, в таком доме капитальный ремонт может быть проведен и на основании решения общего собрания собственников, принятого с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и с обязательным принятием решений об источниках финансирования работ, т. е. за счет иных не запрещенных законом источников и без использования средств фонда капитального ремонта.

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете проведение капитального ремонта в доме обеспечивается собственниками помещений такого дома самостоятельно, также путем принятия квалифицированным большинством собственников решений по всем существенным условиям, установленным ч. 5.1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае проведения частичного ремонта следует обратить внимание, что выполнение ремонта конструктивного элемента либо инженерной системы должно быть полностью завершено в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта для такого элемента или системы в доме.

При определении детализации работ и потребности в их проведении следует ориентироваться на Свод Правил (Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта), СТО НОСТРОЙ (Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов).

Так, согласно Своду Правил капитальному ремонту подлежат элементы, для которых более 30% объема имеет физический износ 45% и более.

Обязательным условием реализации решения собственников о проведении капитального ремонта за счет средств специального ремонта является оценка стоимости работ и заключение договора подряда на их выполнение, в связи с чем следует учитывать, что, если стоимость работ по договору превышает 3 миллиона рублей, выбранный стороной договора подрядчик должен иметь членство в саморегулируемой организации.

Несоблюдение данного требования влечет наступление административной ответственности.

Соблюдение обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта


5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

6. Перечень объектов контроля с указанием категории риска

Лицами, контролируемыми органом контроля, являются граждане и организации, деятельность, действия (бездействия) или результаты деятельности которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному жилищному контролю (далее – контролируемые лица), в том числе:

  • юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
  • граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
№ п/п Наименование организации ОГРН/ОГРНИП Категория риска
1

ТСЖ «Наш дом»

Рисованная Алена Васильевна

1156617000572 низкий
2

ТСЖ «Моя семья»

Тверитин Андрей Витальевич

1106631000101 низкий
3

ТСЖ «Комсомольская 15»

Воинов Артем Константинович

1069631001681 низкий
4

ТСЖ «Свердлова 60»

Малахов Николай Александрович

1156617000484 низкий
5

ТСЖ «Кедр»

Яковлева Наталья Иосифовна

1156617000627 низкий
6

ТСЖ «Маяковского 28»

Михайлов Дмитрий Вадимович

1156658109233 низкий
7

ТСЖ «Ленина19/1»

Кримжалова Раиса Ивановна

1206600004643 низкий
8

МУП «Комэнергоресурс»

директор Сафоненко Евгений Александрович

1126617000520 низкий

7. Программа профилактики

Постановление Администрации Североуральского городского округа № 1005 от 24.11.2021 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляемой органом муниципального контроля – Администрацией Североуральского городского округа на 2022 год"

8.

Данный подраздел находится в разработке.

9. Перечень запрашиваемых сведений

Для проведения контрольных мероприятий контрольный орган истребует у отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Североуральского городского округа документы (информацию), соответствующие предмету контроля, определенному в решении о проведении контрольного мероприятия, из числа указанных в таблице 1.

Т а б л и ц а 1

Наименование документа (информации) Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Североуральского городского округа, в распоряжении которых находится документ (информация)
Сведения о наличии или отсутствии в многоквартирном доме помещений муниципального жилищного фонда Отдел по управлению муниципальным имуществом
Сведения о наличии или отсутствии жилого помещения в реестре муниципального имущества Отдел по управлению муниципальным имуществом
Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию здания, строения, сооружения Отдел градостроительства, архитектуры и землепользования
Инструкция по эксплуатации многоквартирного дома Отдел градостроительства, архитектуры и землепользования
Информация об утверждении проекта межевания территории Отдел градостроительства, архитектуры и землепользования
Информация о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом Отдел градостроительства, архитектуры и землепользования
Ордер на вселение в жилое помещение (информация, содержащаяся в ордере) Муниципальное казенное учреждение «Североуральский городской архив»
Договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика»
Договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Отдел культуры, спорта, молодежной политики и социальных программ
Информация о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) Отдел градостроительства, архитектуры и землепользования
Справка о регистрации гражданина по месту жительства и месту пребывания ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

В рамках межведомственного информационного взаимодействия контрольный орган запрашивает документы (информацию), соответствующие предмету контроля, определенному в решении о проведении контрольного мероприятия, из числа указанных в таблице 2.

Т а б л и ц а 2

Наименование документа (информации) Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находится документ (информация)
Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию здания, строения, сооружения Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии
Кадастровый план территории Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности Федеральная служба государственной статистики
Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков Федеральная налоговая служба
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц Федеральная налоговая служба
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц Федеральная налоговая служба
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Федеральная налоговая служба
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год Федеральная налоговая служба
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральная налоговая служба
Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации
Сведения о регистрации по месту пребывания Министерство внутренних дел Российской Федерации

При проведении контрольного мероприятия контрольный орган истребует у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, соответствующие предмету проверки, определенному в решении о проведении контрольного мероприятия.

Перечень истребуемых у контролируемого лица для проведения контрольного мероприятия документов формируется из перечня сведений, которые могут запрашиваться органом контроля у контролируемого лица, содержащихся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — единый реестр видов контроля), являющегося подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами контрольного органа.

Консультацию заинтересованные лица могут получить на личном приеме, в устной форме по телефону, путем направления письменного обращения, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в электронной форме.

Консультирование проводится в формах индивидуального устного или письменного консультирования, публичного устного или письменного консультирования.

При индивидуальном устном консультировании должностные лица контрольного органа принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При индивидуальном письменном консультировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, должности должностного лица органа контроля и подписывается его руководителем. Ответ направляется заявителю в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Публичное устное и письменное консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа, ответственным за консультирование, и согласуется с руководителем.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.

По телефону сообщается следующая информация о:

  1. нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
  2. месте размещения на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа справочных материалов по вопросам соблюдения обязательных требований.

Справочная информация о местонахождении контрольного органа, графике работы, номерах телефонов должностных лиц органа муниципального контроля, размещается в электронной форме на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа (www.adm-severouralsk.ru).


11. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц

Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее – уполномоченный орган).

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) инспекторов рассматривается руководителем органа контроля либо заместителем Главы Североуральского городского округа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа контроля рассматривается Главой Североуральского городского округа либо его заместителем.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

  1. решений о проведении контрольных мероприятий;
  2. актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  3. действий (бездействия) должностных лиц органа контроля в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля;
  • об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.

Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  3. сведения об обжалуемых решении органа контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  5. требования лица, подавшего жалобу;
  6. учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа контроля либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.

Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях необходимости сбора дополнительной информации, необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.

Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение органа контроля полностью или частично;
  • отменяет решение органа контроля полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных(ого) лиц(а) органа контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

В силу части 3 статьи 98 Федерального закона № 248-ФЗ институт обязательного досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в отношении муниципального контроля вступает в силу с 01 января 2023 года.


12. Доклады о муниципальном жилищном контроле

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.