Меню
16+

Североуральский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В будущее смотрим уверенно

Автор: Светлана Ермолова

День автомобилиста, который празднуется в последнее воскресенье октября, работники транспортного цеха МУП «Комэнергоресурс» встретили с хорошим настроением и уверенностью в завтрашнем дне.

День автомобилиста, который празднуется в последнее воскресенье октября, работники транспортного цеха МУП «Комэнергоресурс» встретили с хорошим настроением и уверенностью в завтрашнем дне.

Собственный транспортный цех появился на предприятии пять лет назад. До 2014 года всю технику арендовали, однако потом поняли, что без своего транспорта не обойтись. Это не только экономически выгодно, но и гарантия безопасности – и для технологического процесса, и для потребителей. Ведь такое сложное производство, снабжающее город и поселки жизненно важными ресурсами, не должно зависеть от внешних факторов. Случись какая-нибудь накладка с транспортом — произойдет коллапс. Не на чем будет доставить сотрудников, материалы и оборудование для обеспечения бесперебойной работы, оперативного устранения аварий, содержания и обслуживания жилья («Комэнергоресурс», кроме всего прочего, выполняет функции управляющей компании, в его ведении находится 106 многоквартирных домов города и поселков). Чем это грозит населению, особенно зимой, думаю, пояснять не нужно.

- Сегодня у предприятия 19 единиц собственной техники, — рассказывает начальник транспортного цеха Николай Осадчий.- ГАЗели, УАЗы, автобусы ПАЗ, манипулятор, автопогрузчик, вакуумная машина для откачивания сточных вод, трактор с телегой. Весь транспорт практический новый – средний возраст около пяти лет. Восемь единиц было закуплено в 2016 году в лизинг. К концу года выплаты заканчиваются, и есть надежда, что будет приобретен экскаватор.

Это будет большой шаг вперед, считает Николай Анатольевич. Без экскаватора на земляных работах не обойтись (а устранение любых аварий, как правило, начинается с раскопок). Сейчас экскаватор и самосвал «Комэнергоресурс» заказывает у других предприятий, но у них имеется свое производство и свои потребности, поэтому вовремя получить спецтехнику не всегда удается.

Производственная база пока находится на этапе развития. Не хватает некоторого оборудования для ремонта техники, теплых боксов и гаражных площадей для того, чтобы можно было собрать машины в одном месте.

- В целом мы обеспечиваем потребности предприятия почти на 100 процентов, — поясняет Николай Осадчий. – Техника используется очень интенсивно. Уазикам по четыре года, а пробег уже 200 тыс. километров! Поэтому машины хоть и новые, время от времени требуют ремонта.

Ремонтом стальных коней занимаются два автослесаря. Сергей Шкодин всю жизнь проработал водителем, ушел в ремонтники около восьми лет назад, так что все болячки транспорта знает не понаслышке. А Алексей Баянов — по совместительству еще и газоэлектросварщик с 34-летним стажем, поэтому в ремонтных работах и вовсе незаменим.

Транспортный цех задействован круглосуточно, люди трудятся по скользящему графику, и треть коллектива постоянно за рулем. Три автомобиля обеспечивают бесперебойную деятельность аварийно-диспетчерских служб энергоцеха, водоканала и управляющей компании. Две машины закреплены за участками, обслуживающими котельную, тепловые и водные сети в Черемухове. Автобусы доставляют сотрудников к месту работы и т.д.

- Самые трудные – выходные и праздничные дни, — признается начальник транспортного цеха Николай Осадчий. — При возникновении аварий или других нештатных ситуаций приходится выводить людей на работу. А это значит, что водитель должен быть всегда в работоспособном состоянии. Особенно это касается тех, кто трудится на спецтехнике. На манипулятор, погрузчик или вакуумную машину кого угодно не посадишь.

Нам повезло, водителей автопогрузчика и манипулятора Александра Маслова и Вячеслава Баллардта начальник задержал с выездом, так что в 8 утра они еще были в гараже, и нам удалось с ними пообщаться.

Александру Маслову 56 лет, он рос в многодетной семье и с детства мечтал работать на тракторе, как отец, в родном Ставропольском крае. Пошел в училище – получил специальность, мечта сбылась. Но в начале 1990-х годов совхоз рухнул, не осилив новых экономических реалий, поэтому пришлось собираться к родственникам в Североуральск. Здесь Александр Анатольевич устроился в муниципальное производственное объединение «Соцэнерго» и успел-таки поработать на сельское хозяйство в совхозе «Североуральский». Потом был «Бокситстрой» и, наконец, коммунальное предприятие. На автопогрузчике Маслов трудится уже девять лет и мастерски управляется с этой машиной.

Вячеслав Баллардт моложе своего коллеги по спецтехнике, но тоже очень опытный. В детстве любил подолгу рассматривать фотографии мамы, которая водила троллейбусы в Чимкенте на рубеже 1970-80-х годов. И мальчишке очень хотелось научиться так же повелевать подобными механизмами. Поэтому совсем неудивительно, что Вячеслав Викторович выбрал профессию водителя и, а позже отучился на курсах автокрановщиков.

- Глазомер нужен хороший, — делится он тонкостями своего дела, — понимать, как с грузом работать.

Со своими обязанностями Вячеслав Баллардт справляется, хотя фронт работ очень широк. Говорит, что в этом ему помогают качества, присущие всем водителям, — ответственность и самостоятельность в принятии решений.

- Водитель должен уметь себя контролировать и следить за состоянием техники, — согласен с коллегой Николай Осадчий. – Он же несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, сохранность груза и автомобиля. Поэтому работники автотранспорта, как правило, отличаются серьезным отношением к делу, силой воли, решительностью, быстротой реакции и скоростью принятия решений и, конечно, взаимовыручкой.

Своим коллективом, в котором трудится 37 человек, Николай Анатольевич доволен. Многих водителей он знает очень давно, поэтому доверяет им и может на них положиться.

- Андрей Кузнецов, Леонид Новиков, Валерий Талашманов, Анатолий Кутузов, Алексей Бухонов, Юрий Уросов, — начинает перечислять передовиков производства начальник цеха, а потом прерывается и коротко резюмирует: — У нас все работают хорошо, инцидентов, связанных с нарушением трудовой дисциплины не бывает.

Текучки кадров здесь не наблюдается. И хотя зарплата, может, и не самая большая в Североуральске, но доплаты за переработку, праздничные дни, отпускные – все вовремя, что особенно ценно в наше время.

Инженерно-технических работников в транспортном цехе всего несколько: диспетчер с большим опытом Татьяна Евгеньевна Овечкина, не менее опытные механики — Юрий Милентьевич Катрук, одновременно отвечающий и за безопасность дорожного движения, Андрей Александрович Моторин, да и сам руководитель подразделения Николай Осадчий. Каждый «итээровец» раз в пять лет проходит обучение и сдает экзамены на подтверждение квалификации, так что управленцы знают, как правильно организовать эффективную и безопасную работу транспорта.

Здоровью шоферов также уделяется серьезное внимание. Водители каждый день проходят медосмотр, причем не только перед рейсом, но и по окончанию рабочей смены. Это делается не столько для того, чтобы проверить, не нарушает ли кто-нибудь норму трезвости, сколько для своевременного выявления проблем со здоровьем. В таких случаях водители получают от медсестры Натальи Шулеповой полезные рекомендации или направление к врачу на обследование.

Начальник транспортного цеха Николай Осадчий очень дорожит своим коллективом. Со многими коллегами проработал бок о бок не один год.

Говорит, со школьных лет чувствовал интерес к общению с людьми и к технике. Окончил Курганский машиностроительный институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и по распределению приехал в Североуральск. Начинал механиком в АТП № 9, потом стал начальником автоколонны, а когда образовалось МПО «Соцэнерго», был назначен главным инженером автотракторного цеха. С тех пор так и трудился на одном месте в одном коллективе, только названия предприятия менялись, поэтому в МУП «Комэнергоресурс» перешел из ООО «Уралтранс» практически со всем своим водительским составом.

Сегодня коллектив транспортного цеха в будущее глядит уверенно. Николай Осадчий отмечает, что руководство «Комэнергоресурса» ценит роль АТЦ в работе предприятия, а Глава Североуральского городского округа Василий Матюшенко, как бывший автомобилист, с пониманием относится к его потребностям. Это вселяет надежду на то, что цех будет и дальше развиваться и пополняться новой техникой.

Напоследок Николай Анатольевич просит передать поздравления с профессиональным праздником и своему коллективу, и всем автомобилистам города и поселков:

- Всем – здоровья, пусть и дальше работают на транспорте на благо нашего города!

фото автора. На снимках: начальник АТЦ Николай Осадчий, автослесари Сергей Шкодин и Алексей Баянов, водитель автопогрузчика Александр Маслов, водитель манипулятора Вячеслав Баллардт.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12