Я – исследователь
В Североуральске состоялся 13-й муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь». Его участниками стали воспитанники детских садов и ученики младших классов. Конкурс юных исследователей проводился на базе первой школы и собрал большое количество не только участников, но и болельщиков. Вместе с конкурсантами на защиту проектов пришли их научные руководители –учителя и воспитатели, ассистенты-родители.
Соль – это смерть улитки Ахатины!
В Североуральске состоялся 13-й муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь». Его участниками стали воспитанники детских садов и ученики младших классов.
Конкурс юных исследователей проводился на базе первой школы и собрал большое количество не только участников, но и болельщиков. Вместе с конкурсантами на защиту проектов пришли их научные руководители –учителя и воспитатели, ассистенты-родители.
Участников конкурса приветствовала методист информационно-методического центра управления образования Людмила Сажина. Она пожелала всем успешных выступлений.
Защита проектов одновременно шла в 10 секциях по направлениям: естественнонаучное, социальное и гуманитарное, точные науки и окружающий мир. На суд жюри было представлено 50 работ. Все проекты сначала прошли заочный отборочный этап.
Тематика детских исследований была очень разной. Так, например, в секции «Окружающий мир» дошколята Юра Кузницын и Настя Карнаухова эмоционально делились своими наблюдениями за жизнью улитки ахатины и давали советы по уходу за ней. Малыши предостерегли: «Категорически нельзя давать улитке маринованное, сладкое, соленое. Соль – это смерть улитки!» Предмет исследования тоже присутствовал на защите: усатый брюхоногий моллюск мирно сидел в стеклянном террариуме и не подозревал, что помог пятилетним исследователям занять второе место. А победили в номинации «Окружающий мир» проекты первой школы «Валенки – символ России» и «Волшебница — мука», которые представили Настя Калегина и Галя Михня, Настя Лямина и Полина Бамбурина. В естественнонаучном направлении победил «Удивительный мир пауков» третьеклассника восьмой школы Данилы Торичного.
Любитель техники четвероклассник Илья Баянов презентовал комиссии робота Верни. Мальчик собрал его сам. Чудо-игрушка умеет перемещаться, переносить предметы, танцевать и даже разговаривать.
Создатель умного робота стал вторым в номинации «Точные науки». А победили в этом направлении шестилетний Дима Дымков из детсада №3 с «Роботами-спасателями», а также ученик школы №11Руслан Байрамов с проектом « Мечты о высоте», Кира Усова и Владислав Двойченко из Кальи с исследованием о пользе и вреде мобильного телефона.
Третьеклассница четырнадцатой школы Ксения Леонова изучила слова-паразиты и нашла причину их употребления. Проект Ксении занял второе место среди работ гуманитарного направления. Лучшей в нем признана работа второклассницы школы 11Лауры Байрамовой под названием «Сокровища малахитовой шкатулки».
Среди исследований социального направления лучшими стали рассказ о русской косе, который поведали Ксения Казанцева, Аня Ларионова и Вика Отраднова из детсада №18. А также проект подготовишек детсада №21 Дианы Юсуповой, Карины Жигаловой и Артема Зауэра, которые убедительно доказали важность шахтерской профессии.
Все победители и призеры получили дипломы. Лучшие проекты будут представлены на региональном туре конкурса.
Людмила Михалева.
Фото Светланы Ермоловой и Людмилы Михалевой.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.