Меню
16+

Североуральский городской округ

15.12.2020 12:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пандемия образованию не помеха

Автор: Наталья Плотникова
Пресс-секретарь Администрации Североуральского городского округа

Пандемия коронавирусной инфекции стремительно ворвалась в нашу жизнь и повлияла на многие отрасли. Наряду с медициной, системой жилищно-коммунальных услуг и многим другим, пришлось адаптироваться к реалиям новой жизни и системе образования. Изменилось многое: начиная от входа в образовательное учреждение с обязательной обработкой рук антисептиком и измерением температуры до непосредственно самой организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Тяжело приходится всем: как детям и их родителям, так и самим педагогам,- ведь год назад никто и предположить не мог, что опасная инфекция охватит весь мир.

При Управлении образования создана рабочая группа, осуществляющая контроль за соблюдением требований санитарного законодательства в образовательных учреждениях, куда помимо специалистов Управления образования входят и представители родительских комитетов. Рабочая группа, в состав которой вошли заместитель Главы Администрации Североуральского городского округа Жанна Анатольевна Саранчина, начальник Управления образования Ирина Николаевна Ощепкова и трое представителей родительского комитета школы, посетили школу №15 в посёлке Третий Северный, чтобы ознакомиться с процессом организации горячего питания для тех ребят, кто учится непосредственно в школе, и посмотреть, как проводятся занятия с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Первым делом рабочая группа в сопровождении директора школы Логиновой Галины Петровны направилась в столовую. Стоит отметить, что сейчас за организацией горячего питания контроль осуществляется особенно тщательно, так как с 1 сентября 2020 года в Российской Федерации все учащиеся 1-4 классов питаются в школах бесплатно. В Свердловской области данная программа действует достаточно давно, а на уровне всей страны начала действовать только в этом учебном году, и теперь за организацией горячего питания, помимо прочих, осуществляется контроль ещё и на федеральном уровне. Перед входом в столовую установлены умывальники, чтобы помыть руки, и локтевые дозаторы с антисептиком. Когда классный руководитель сопровождает учащихся в столовую, он контролирует, чтобы все дети помыли руки и обработали их, только после этого им можно пройти в столовую. Помещение столовой оборудовано рециркулятором для обеззараживания воздуха, такие же рециркуляторы и бактерицидные лампы установлены в каждом кабинете школы.

Галина Петровна рассказала, как осуществляется контроль за процессом питания школьников и с какими документами могут ознакомиться родители при обращении в образовательное учреждение. На официальном сайте школы размещено примерное двухнедельное меню, прошедшее экспертизу и соответствующее тому, что должен получать ребёнок согласно требований СанПин 2.4.5.2409-08.Также ежедневно утром директор школы подписывает меню, актуальное на сегодняшний день, предварительно сверив его с примерным двухнедельным меню, по которому отыгран контракт, после чего оно сканируется и до 08:30 часов размещается на официальном сайте школы. Поставку продуктов для приготовления пищи осуществляет ИП Король Л.Д. Продукты заказываются и доставляются вечером, а утром учащихся ожидает свежеприготовленные блюда. Все поставки отмечаются в журнале входного контроля пищевой продукции.

В каждой из школ Североуральского городского округа создана бракеражная комиссия, осуществляющая контроль за качеством приготовления пищи. Медработник школы №15 Гумерова Роза Искандеровна рассказала о том, как это происходит: «Членам комиссии работники столовой на пробу выдают небольшое количество приготовленных блюд. Мы их пробуем на вкусовые качества, сверяем с технологической картой, где указано, какими должны быть вкус, внешний вид и запах, а когда выставляют порции, одну или несколько взвешиваем. По итогу проведённой работы делается запись в журнале бракеража готовой продукции.»

На вопрос о том, поступают ли жалобы со стороны учащихся или их родителей на качество приготовленных блюд или ухудшение самочувствия после того, как дети поели, Роза Искандеровна ответила: «Бывает, что дети хитрят, приходят с жалобами, что после еды сразу же заболел живот. Хотят, чтобы их пораньше отпустили домой. Но медики знают, что пищевое отравление проявляется не сразу, а ребята приходят с жалобами в эту же перемену, прямо из столовой. Родители учащихся никогда ко мне не обращались с жалобами на качество питания». Галина Петровна добавила, что и педагоги, и администрация школы сами ежедневно питаются в школьной столовой, готовят еду, действительно, вкусно. У присутствующих в составе рабочей группы родителей вопросов по качеству питания не возникло. Ирина Николаевна Ощепкова подчеркнула, что каждый родитель, желающий убедиться лично в качестве питания школьников, может обратиться в школу и ему обязательно назначат встречу, всё покажут и расскажут.

На вопросы о том, как проходит образовательный процесс с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ответила заместитель директора МАУ СОШ №15 Шумилова Ольга Викторовна:

Где родители могут увидеть какие у ребёнка завтра уроки? Какие будут проходить в онлайн, а какие в офлайн режиме?

Расписание уроков и то, в каком формате они будут проходить, можно посмотреть в электронном дневнике. Все обучающие материалы и задания учителя обязаны загружать до 08:30 часов.

Кроме того, в школе №15 классные руководители в одном из мессенджеров создали отдельные чаты с учащимися и их родителями. Если планируется проведение онлайн урока, классный руководитель в чате просит родителей проконтролировать, чтобы дети на нём присутствовали.

Какие платформы используются для онлайн обучения?

Используются платформы с готовыми уроками: РЭШ (российская электронная школа), Я-класс, Инфоурок.

Как и куда учащийся должен отправить выполненное домашнее задание?

Выполненное домашнее задание можно загружать на свою страницу в электронном дневнике, либо, по договорённости с учителем, фотографировать и отправлять в чат в whatsapp. Есть учащиеся, у которых нет возможности отправить домашнее задание ни в электронном дневнике, ни в чате, с ними договариваются о времени индивидуального посещения школы, они приходят и приносят на проверку тетради с выполненным домашним заданием, забирают проверенные.

Время на подготовку к уроку и проверку домашнего задания у учителя увеличилось, как организуется работа, чтобы учитель не был перегружен?

У всех учителей по-разному: кто-то продолжает вести уроки только в очном формате, кто-то совмещает «дистант» с очными уроками, а кто-то ведёт уроки только с использованием дистанционных технологий. Это зависит от того, в каких классах учитель преподаёт. Педагоги не обязаны каждый урок задавать письменное задание на проверку, в один урок это может быть обучающий материал, а на другой -проверка усвоенных знаний. Учителя сами определяют, в какой форме они будут давать домашнее задание.

Администрация школы в свою очередь составляет расписание так, чтобы у учителя не чередовались подряд очные уроки и уроки на дистанте. Половина учителей в школе №15 приезжие, и им требуется время, чтобы добраться до работы и провести урок очно. Поэтому если и приходится совмещать очные уроки с «дистантом», то проводятся, сначала подряд все очные уроки, а потом с использованием дистанционных технологий.

Как детям заниматься онлайн, если в семье несколько детей, а дома только один персональный компьютер?

Учителя заранее, не менее чем за один день, договариваются между собой, в каком классе и когда будет проводиться онлайн-урок.

Как помочь ребёнку сделать домашнее задание если ребёнок не понимает?

Домашнее задание задали ребёнку, а не родителям. Не нужно ничего выполнять за детей, помощь бывает разная, вы можете посоветовать ребёнку разобраться с возникшими вопросами самостоятельно, предложив обратиться за помощью к учителю. Ведь если вы сделаете все задания за ребёнка, учитель будет думать, что ему всё понятно, и не сразу увидит, что с усвоением учебного материала есть проблемы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11