Меню
16+

Североуральский городской округ

23.12.2020 08:37 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мозговой штурм под рев моторов

Автор: Людмила Ильина

В автотракторном цехе работали участники программы «БС-250». Они решали задачу по увеличению объема перевозки известняка на Петропавловском карьере.

За две недели наблюдений и анализа процессов участники программы «БС-250» выявили факторы, которые мешали коллективу автотракторного цеха повысить объемы перевозки известняка до 70 тысяч тонн в месяц. Тренинг проходил в ремонтно-механических мастерских и на участке технологического транспорта.

В первую очередь разобрались с внеплановыми простоями. Изменённая схема погрузки самосвалов в карьере добавила в копилку ПИКа 1,4 тыс. тонн известняка в месяц. Скорректированный график ТО БелАЗов позволил сократить число холостых перегонов. 16 часов в месяц теряли из-за поломок радиаторов в автомобилях.

– Изменили конструкцию радиатора, чем снизили внеплановые простои машин с 112 до 96 часов в месяц. Это увеличило перевозку известняка на 1200 тонн в месяц, – поделился участник тренинга с шахты «Черемуховская» Александр Гуськов.

Потери времени обнаружились и при ремонте пневмогидравлических цилиндров: на складах отсутствовали запчасти. Организовали оборотный фонд деталей, и время замены цилиндров уменьшилось в два раза, а показатели месяца выросли на 925 тонн. Хронометражные наблюдения за работой слесарей нашли еще один резерв для экономии времени.

– Три слесаря устанавливают цилиндры вручную, на замену одного уходит 87 минут. Происходит это четыре раза в месяц. Изготовили приспособление для монтажа пневмогидравлической подвески, исключили из операции одного ремонтника. Теперь на замену цилиндра уходит 48 минут, – рассказал Александр Гуськов.

Самые длительные простои случаются во время плановых ремонтов самосвалов. Слесарная группа работает в одну смену с 8 до 17 часов. Участники тренинга предложили перевести мастерские на двухсменный график, что дало существенную экономию времени.

Зимой самосвалы нуждаются в теплых боксах. На выходные их перегоняют из карьера в цех. Приходится ехать шесть километров по дорогам общего пользования, а для передвижения крупногабаритного транспорта требуется специальное разрешение. Расчеты показали, что ежегодно АТЦ тратит на перегон восьми самосвалов 1,7 млн рублей. Выход – установить на дробильно-сортировочной фабрике отапливаемый бокс, где можно проводить ТО и ремонты.

Решения, найденные в ходе тренинга, позволят увеличить объем перевозки известняка с 66 тыс. тонн до 73,5 тыс. тонн в месяц. Ожидаемый экономический эффект составит 2,7 млн рублей в год.

Фото из архива пресс-службы СУБР.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6