Меню
16+

Североуральский городской округ

07.08.2015 09:11 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Число "пострадавших" от продавцов пылесосов «KIRBY» продолжает расти.

К специалистам консультационного пункта Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» продолжают обращаться потребители с вопросами о защите своих прав при продаже пылесосов «KIRBY». Массовые обращения граждан зарегистрированы в 2014г.

Число "пострадавших" от продавцов пылесосов «KIRBY» продолжает расти.

 

           К специалистам консультационного пункта Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» продолжают обращаться потребители с вопросами о защите своих прав при продаже пылесосов «KIRBY». Массовые обращения граждан зарегистрированы в 2014г.

          Истории потребителей, как правило, начинаются одинаково: позвонили и вежливо предложили бесплатную презентацию пылесоса «KIRBY», а затем в процессе презентации их уговорили купить эту чудо-технику.

         Пылесосы торговой марки «KIRBY» («Кирби») граждане приобретали в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводится в течение 2-х часов. Потребителей убеждали в необходимости приобретения уникального товара, который должен быть приобретен в каждый дом, что аппарат убивает микробов и бытовых клещей.

         Находясь под впечатлением, потребители подписывали все необходимые документы. Как выяснилось, граждане не только заключали договор купли-продажи, но и оформляли кредиты из-за высокой стоимости пылесоса (до 158 тыс. руб.). Кредитные договоры заключались через продавцов товара путем заполнения заявления на получение потребительского кредита. Осознание покупки столь дорогостоящего и не столь необходимого товара приходило позднее – на следующий день или через день. И тогда потребители шли за помощью к специалистам.

          Основным нарушением со стороны продавцов пылесосов является не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре. Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация, прилагаемая к товару, должна быть на русском языке и содержать:

          — сведения о стандартах и технических регламентах, обязательных требованиях, которым должен соответствовать товар;

         — сведения об основных потребительских свойствах товара;

          - цену в рублях и условия приобретения товара (при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы);

         — гарантийный срок;

         — правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

          — срок службы, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении этих действий, если товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению; наименование и место нахождения изготовителя товара;

         — место нахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара и т.д.

          Не предоставление необходимых сведений о товаре явилось основанием для обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и возврате уплаченных денежных средств.

          После массовых обращений с претензиями, а также исковых заявлений в суд, торгующие организации стали забирать пылесосы у потребителей, оформляя дополнительные соглашения о расторжении договоров купли-продажи и кредитных договоров. Как правило, получив на руки дополнительное соглашение, потребители полагают, что договор купли-продажи расторгнут, и забывают о том, что они не исполняют обязательства по кредитному договору. Осознавать в какую непростую ситуацию попал потребитель, он начинает только после телефонных звонков из банка. Ситуация осложняется тем, что офис, где ранее находилась фирма, закрыт. Оставшись без товара с большим долгом по кредиту, потребителям остается только обращаться в суд.

           Во избежание аналогичной ситуации рекомендуем при намерении приобрести дорогостоящий товар  в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться с родными, друзьями. Приглашая домой продавца на «бесплатную» чистку ковров, паласов, мебели и др., потребитель должен быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать потенциального клиента в необходимости приобрести этот «уникальный» товар. В случае покупки моющего пылесоса торговой марки «KIRBY» необходимо убедиться в том, что вам был передан весь пакет документов, за который вы расписались; обратить внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды – код IP на основной части прибора. Данное требование обязательно для моющих пылесосов.

          Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», по адресу: г.Североуральск, ул.Свердлова, д.60а. тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56

 

О.Прозорова

юрисконсульт

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35