Меню
16+

Североуральский городской округ

24.01.2020 10:46 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Растим будущих педагогов

Автор: Светлана Ермолова

21 января в Центре психолого-педагогической помощи «Остров» прошла городская профориентационная форсайт-сессия «Я б учителем пошел, пусть меня научат!» На мероприятие собрались учащиеся 8-11 классов из школ №№ 1, 8, 9, 11, 13 (Черемухово), 14 (Калья), которые в будущем мечтают заниматься не только педагогикой, но и другими социальными профессиями, предполагающими работу с людьми. И форсайт-сессия была призвана помочь ребятам сделать окончательный выбор, поскольку предполагает совместную деятельность по созданию образа будущего и выработке действий по достижению желаемого (foresight — видение будущего, как гласит английский словарь).

21 января в Центре психолого-педагогической помощи «Остров» прошла городская профориентационная форсайт-сессия «Я б учителем пошел, пусть меня научат!»

На мероприятие собрались учащиеся 8-11 классов из школ №№ 1, 8, 9, 11, 13 (Черемухово), 14 (Калья), которые в будущем мечтают заниматься не только педагогикой, но и другими социальными профессиями, предполагающими работу с людьми. И форсайт-сессия была призвана помочь ребятам сделать окончательный выбор, поскольку предполагает совместную деятельность по созданию образа будущего и выработке действий по достижению желаемого (foresight — видение будущего, как гласит английский словарь).

Конечно, в первую очередь речь шла об учительской профессии. Она стала наиболее актуальной и востребованной для Североуральска в последнее время. Кадры стареют, а молодых специалистов приходит очень мало, поэтому в перспективе образование может остаться без педагогов. А это значит, что в школу и детские сады будут вынуждены принимать людей без соответствующей квалификации по заниженным требованиям или будет стремительно возрастать нагрузка на имеющихся преподавателей и воспитателей, которые просто физически не смогут поддерживать необходимое качество образования и воспитания детей.

Чтобы этого не случилось, необходима активная работа с учениками старших классов, профессиональный отбор и нацеливание выпускников на педагогическую деятельность.

В «Острове» уже три года существует педагогический класс для старшеклассников, и теперь накопленный опыт профориентационной работы его специалисты совместно с Управлением образования, образовательными учреждениями и Центром занятости населения постараются распространить на более широкую аудиторию.

Для начала ребятам рассказали о профессии учителя. Директор Центра психолого-педагогической помощи «Остров» Татьяна Лебедева отметила, что в XXI веке технологическая революция и цифровизация ставят перед человечеством серьезные вызовы, и победить их можно будет только при том условии, если учитель сможет правильно направить своих учеников, помочь найти сферу приложения их сил.

- Мы должны не приспосабливаться под мир, а изменять его, созидать что-то новое, и учитель в этом процессе должен играть главную роль, — резюмировала Татьяна Семеновна.

Молодые и уже опытные педагоги с большим стажем поделились с ребятами историями своего выбора профессии.

Преподаватель русского языка и литературы школы № 1 Людмила Новицкая рассказала, что в ее семье учитель всегда был очень уважаемым человеком. В детстве ее поразила встреча с педагогом, которая приходила к родителям не для того, чтобы жаловаться на проказы или плохую успеваемость учеников, а для того, чтобы ближе познакомиться с семьей, выяснить, какие книги читают, какими методами воспитывают детей. Эти сведения, видимо, помогали учителю понять, как работать с тем или иным ребенком.

Для учителя физкультуры школы № 8 Михаила Мезенцева, по его признанию, в детстве наиболее авторитетными были два педагога: учитель русского языка и литературы Ираида Викторовна Анкудинова и учитель физкультуры Александр Александрович Матюшенко. Под их влиянием Михаилу Григорьевичу хотелось выбрать творческую профессию, и он даже отправился сдавать экзамены в театральный институт. Но сидя в очереди перед экзаменом, внезапно осознал, что у него другое призвание.

- Учитель – не менее творческая профессия, — сказал Михаил Григорьевич, — и я о своем выборе не жалею.

Михаил Григорьевич работает в школе чуть более семи лет и уже завоевал авторитет среди педагогов и учеников, и в дополнение к урокам физкультуры тренирует в родной школе вместе с коллегой Вячеславом Смирновым команду по мини-футболу «Уралец», известную своими победами не только в Североуральске, но и в Северном округе.

Логопед детского сада № 18 Юлия Шестопалова призналась, что на ее выбор повлияла семейная династия по женской линии. Бабушка Мария Максимовна Кондакова 37 лет отработала воспитателем, тетя Нина Петровна Лященко – большую часть своей трудовой жизни была воспитателем, мама Татьяна Петровна Завозова – воспитатель, методист, а в настоящее время – главный специалист Управления образования по дошкольному образованию. А Юлия решила помогать деткам, имеющим нарушения речевого развития, и трудится на этой ниве уже 16 лет. Ее наработками несколько лет назад заинтересовалось издательство «Детство-Пресс» Санкт-Петербурга, которое выпустило материалы логопеда в виде книги «Обучение грамоте старших дошкольников».

Заместитель по воспитательной работе директора школы № 9 Светлана Кармазина рассказала, что для нее первая учительница Валентина Ивановна Быкова была таким авторитетом, что любой ее совет воспринимался, как руководство к действию. Стоило Валентине Ивановне еще в начальных классах сказать, что из девочки может получиться хороший педагог, и выбор жизненного пути ученицы был предопределен навсегда.

Педагогу-психологу Центра «Остров» Ольге Цвященко повезло больше всего: ее наставники, которые помогли в детстве выбрать профессию учителя, находились в зале. Оказалось, это Людмила Новицкая и Татьяна Лебедева, и бывшая ученица от всей души поблагодарила их за путевку в жизнь, которую они ей дали.

Начальник Управления образования Ирина Ощепкова рассказала ребятам о привлекательности профессии педагога и мерах социальной поддержки молодых специалистов.

В этом году начала работать федеральная программа «Земский учитель» для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс. человек, и наш город в нее попадает. По этой программе выпускники вузов, направляющиеся в села и города, получат по одному миллиону рублей. И 54 учителя Свердловской области нынче уже получат такую поддержку.

Североуральский городской округ первый в нашей области ввел свои существенные меры поддержки для молодых педагогов: выплачивает по договору ежемесячную стипендию в 7 тыс. рублей и до 95% суммы за обучение, выделяет по 100 тыс. руб. подъемных (на обзаведение хозяйством) и служебное жилье, что немаловажно.

Всем, кому интересно получить профессию учителя и вернуться потом в Североуральск, Ирина Николаевна предложила по окончанию школы обратиться в Управление образования.

Директор Центра занятости Наталья Моисеева, которая тоже когда-то была учителем физкультуры, выразила надежду, что форсайт-сессия и последующие занятия помогут ребятам лучше познакомиться с профессией учителя и сделать правильный выбор, чтобы работа потом была в радость.

Директор Центра «Остров» Татьяна Лебедева рассказала ребятам, что далее планируется более интенсивная работа в данном направлении. Старшеклассникам предстоит пройти профориентационную диагностику, тренинги по командообразованию и развитию коммуникативных навыков, занятия по определению профессионально-значимых навыков в структуре личности будущего педагога, освоению техники публичных выступлений и самопрезентации. И все это в конце учебного года завершится итоговой сессией «Твой выбор».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11