Меню
16+

Североуральский городской округ

15.02.2022 10:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разбираем начисления за январь 2022

Автор: Наталья Плотникова
Пресс-секретарь Администрации Североуральского городского округа

Руководители РЦ Урала и МУП «Комэнергоресурс» пояснили почему в январе плата за отопление больше, а также что делать если показания приборов учёта на ХВС и ГВС ошибочно были начислены по нормативу.

Многие североуральцы получив квитанции за январь 2022 года задались вопросом почему за тепло сумма начислений больше, чем за декабрь 2021 года. Мы уже публиковали комментарий на этот счёт директора МУП «Комэнергоресурс» Евгения Сафоненко, однако в Администрацию и в Думу Североуральского городского округа продолжают поступать вопросы по большим начислениям за отопление, а также по начислениям за горячее и холодное водоснабжение у тех граждан, у кого подошёл срок замены приборов учёта. В связи с чем и.о. Главы Североуральского городского округа Светлана Миронова, Председатель Думы Александр Злобин и его заместитель Александр Копылов инициировали встречу с директором МУП «Комэнергоресурс» Евгением Сафоненко и руководителем местного отделения Расчётного центра Урала Ларисой Корнилович чтобы разобраться во всех нюансах.

Светлана Николаевна сообщила, что по жалобам жителей плата за отопление за январь значительно превышает декабрьские начисления, а также начисления за аналогичный период прошлого года в то время как увеличения тарифов было в июле 2020 года и составляло не более 5%.

Лариса Эргашевна пояснила, что увеличение платы не связано с увеличением тарифа. Всё зависит от температурного режима: в декабре 2021 года среднемесячный температурный режим составлял -9,9 0С, а в январе 2022 года -18 0С. В многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учёта (далее ОДПУ) отражено фактическое потребление тепла, а в домах, где ОДПУ не установлен начисления, как обычно производятся по нормативу и увеличение жители этих домов не ощутили.

«Кроме того, в конце года, чтобы закрыть год вовремя и начать следующий, мы должны были выставить квитанции до 1 января и показания приборов учёта в декабре были сняты немного раньше, чем обычно. Следовательно, в январе на несколько дней увеличился срок реализации, начисления пришли не за 30, а за 35 дней» — пояснил директор МУП «Комэнергоресурс» Евгений Сафоненко.

Такие вопросы в начале года возникают ежегодно, но увеличение платы за отопление является обоснованным, всю динамику подачи тепла жители многоквартирных домов, где стоят общедомовые приборы учёта могут увидеть в разрезе каждого дня если обратятся в абонентский отдел РЦ «Урала» или в МУП «Комэнергоресурс»

Что касается начислений за ХВС и ГВС у тех абонентов, у кого подошёл срок поверки/замены приборов учёта (ПУ), либо у тех граждан, кто по различным причинам не сообщал показания счётчиков и начисления им производились по нормативу, им необходимо подойти в Расчётный центр Урала, либо сообщить фактические показания приборов учёта в свою управляющую компанию по телефону или через специальные точки приёма показаний приборов учёта (ящики в подъездах (при наличии), в РЦ Урала, в управляющих компаниях и т.п.) и им будет сделан перерасчёт. Лариса Эргашевна отметила, что у абонентов есть не только права, но и обязанности, в том числе своевременно сообщать показания приборов учёта для того чтобы начисления за оказанные услуги происходили правильно.

Важно отметить, что с июля месяца ресурсоснабжающая организация МУП «Комэнергоресурс» принимает показания приборов учёта по телефону только по частному сектору, а собственники квартир в многоквартирных домах должны сообщать показания приборов учёта по ХВС и ГВС непосредственно в свою управляющую компанию, либо через личный кабинет на официальном сайте Расчётного центра Урала (https://wk.rcurala.ru/ ) или через приложение для телефона. Информация об этом сообщалась в квитанциях и в СМИ. Ниже мы привели инфографику с указанием номеров телефона для передачи показаний ПУ по каждой управляющей компании.

Лариса Корнилович призвала абонентов по всем вопросам связанным с неправильными начислениями обращаться непосредственно в Расчётный центр Урала, специалисты центра помогут во всём разобраться и, если в начислениях действительно есть ошибки, сделают перерасчёт. При этом не стоит забывать, что как и в любом учреждении в Расчётном центре Урала действуют свои правила и соблюдение масочного режима является обязательным условием при посещения. Это поможет снизить риск заболевания не только посетителей, но и сотрудников центра, а значит все начисления будут производиться своевременно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31