Внимание! Недобросовестные автосалоны
В Роспотребнадзор по Свердловской области и Консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» массово продолжают поступать обращения граждан на деятельность недобросовестных автосалонов.
Суть обращений граждан заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара:
- после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем до (в момент) подписания договора, а комплектация проще;
- свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен;
- предлагаемый к продаже автомобиль, в автосалоне, как правило, отсутствует.
При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется неверная информация о размере процентной ставки 5.9% годовых на преддоговорной стадии, фактически после заключения договора ставка вырастает до 20-22%. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования, представляют сотрудники автосалонов.
Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Кредитные организации способствуют совершению правонарушений: как правило, в кредитных договорах указываются направления расходования средств (различные дополнительные услуги).
По имеющейся информации, граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара – в связи с тем, что продажа товара за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявления, на Авито, на сайтах автосалонов, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу.
Роспотребнадзор призывает потребителей осознанно подходить к процессу заключения договора.
Что должно насторожить:
- цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной;
- процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе, или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы, в связи с «госпрограммой»);
- при визите в автосалон, демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.);
- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка в несколько раз превышает стоимость автомобиля (это делается потому, что сотрудник знает – цена автомобиля возрастет, будут навязаны дополнительные услуги). Менеджер рекомендует «завысить» свой доход для одобрения кредита (это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина – вплоть до уголовной ответственности);
- действия сотрудников часто направлены на то, чтобы заменить изначально заявленный автомобиль на другой (иная модель, марка) – чтобы невозможно было впоследствии сопоставить изначально объявленные условия и документы, оформленные в итоге;
- процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.
За получением более подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты, можно обращаться в консультационные пункты для потребителей:
- г.Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а, (тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56);
- г.Краснотурьинск, ул.Коммунальная, д.6а, (тел. 8 (34384) 6-30-61);
- г.Ивдель, ул.Октябрьская Набережная, д.24, (тел. 8(34386) 2-18-72).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.