Меню
16+

Североуральский городской округ

30.01.2023 16:14 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Можно ли оставить номер при смене оператора?

Автор: Пестерева Я.В.
специалист-эксперт

Причины, когда требуется сменить оператора с сохранением номера, у каждого абонента своя. Смена оператора сотовой связи с сохранением номер является довольно сложным техническим процессом, в котором задействованы не только сами мобильные операторы, но и оператор базы перенесенных номеров.

Расскажем, как сменить оператора и сохранить номер.

Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании заявления к оператору-реципиенту или уполномоченному третьему лицу о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера, к заявлению прилагаются документы, необходимые для заключения договора об оказании услуг подвижной связи (для абонента-физическим лицом требуется предъявление паспорта). В заявлении о перенесении абонентского номера указываются определенные сведения в соответствии с требованиями правил оказания услуг связи (в частности, об абоненте, о переносимом номере, о сроке начала оказания услуг и другие).

Дата и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного номера, может быть определена в заявлении абонента о перенесении номера. Для абонента — физического лица такая дата не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Если такая дата не была указана в заявлении, для абонента — физического лица началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й день со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

В случае если абонент собирается воспользоваться правом сохранения номера при переходе от одного оператора к другому, он обязан погасить задолженность за оказанные услуги по прежнему договору в отношении переносимого абонентского номера. Погашение указанной задолженности абонентом-физическим лицом осуществляется не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня до дня начала оказания услуг с использованием перенесенного номера. Задолженность, образовавшаяся у абонента после указанного периода, также погашается в установленном порядке.

Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.

В ряде случае нарушение сроков перенесения абонентского номера связано не с нарушением установленной процедуры, а с наличием спора, например, в случае невозможности идентификации абонента (речь идет о смене фамилии, адреса), либо ином отказе потребителю в перенесении номера, несоответствии указанных в заявлении о перенесении абонентского номера, паспортных (персональных) данных, имеющимся у оператора связи.

Процедура перенесения абонентского номера урегулирована Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1