Меню
16+

Североуральский городской округ

06.02.2023 14:38 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Памятка потребителю. Задержка или отмена авиарейса

Задержка или отмена авиарейса

Информация о задержке или отмене авиарейса, а также о причинах задержки или отмены рейса должна быть доведена до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

В целях обеспечения условий безопасности перевозчик вправе сам или по требованию государственных органов (например, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ) отменить, задержать авиарейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки.

При отмене или задержке авиарейса перевозчик обязан предоставить бесплатно следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ (с 01.01.2001 г. — 100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка явилась следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, принятия мер к устранению обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров.

Вынужденный отказ пассажира от перевозки

Об условиях возврата стоимости авиабилета перевозчик или уполномоченное лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки по вине авиакомпании признаются следующие случаи:

  • отмена или задержка авиарейса;
  • изменение перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнение авиарейса не по расписанию;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшаяся перевозка пассажира, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

При вынужденном отказе пассажира от авиарейса перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе или выдать документ, подтверждающий указанные обстоятельства. При этом возвратить всю сумму, уплаченную за перевозку, а в случае отказа от части перевозки — сумму за невыполненную часть.

Предъявление претензии

Потребитель имеет право предъявить перевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по своему усмотрению.

Претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев. В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, необходимо обратиться с иском в суд по месту нахождения перевозчика либо по своему месту жительства.

Необходимые сведения о всех авиаперевозчиках (с указанием полного наименования юридического лица, адреса его регистрации (места нахождения) и контактных телефонов) содержатся в соответствующем Реестре (списке эксплуатантов коммерческой гражданской авиации), размещенном на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) в сети Интернет (http://www.favt.ru).

Если перевозку осуществляла иностранная авиакомпания, вопрос о возврате денежных средств должен решается по правилам страны, в которой зарегистрирован перевозчик (ст. 1212 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 19 Монреальской конвенции перевозчик не несет ответственности за задержку, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять меры.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2