«Wildberries» незаконно удерживает плату за возврат товара ненадлежащего качества
В Роспотребнадзор по г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск, поступает множество обращений граждан, о том, что ООО «Вайлдберриз», при осуществлении дистанционной продажи товаров, допускает нарушение действующего законодательства, списывая денежные средства с покупателя, за возврат товара ненадлежащего качества.
Обратившись с возвратом некачественного товара (брак, дефекты, не соответствие описанию и заявленным характеристикам, недовложение, недокомплектность и т.д.) непосредственно при получении товара в пункте выдачи, потребитель сталкивается с тем, что за обратную доставку товара ненадлежащего качества ООО «Вайлдберриз» удерживает/взимает денежные средства потребителя. На обращения потребителей, маркетплейс отвечает, что это связано с новой политикой компании.
Отдел по защите прав потребителей, разъясняет населению, о том, что в данном случае, ООО «Вайлдберриз» допускает нарушение действующего законодательства, а именно: взимает/удерживает денежные средства с потребителей за возврат товаров ненадлежащего качества, в то время, как маркетплейс обязан осуществлять возврат товаров ненадлежащего качества от потребителей с учетом требований абз. 5 п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», за счёт продавца.
Данное нарушение существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей.
Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав Потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества «станционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если Вы столкнулись с вышеуказанным нарушением, просим обращаться в Отдел защиты прав потребителей, по адресу: г.Североуральск, ул. Свердлова, д. 60А, каб. №3, тел. +7(34380)2-22-50; г.Краснотурьинск, ул.Коммунальная, д.6А, +7 (34384) 6-48-41.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.