Меню
16+

Североуральский городской округ

19.05.2015 08:18 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Потребителям на заметку!

Количество обращений в консультационный пункт для потребителей по поводу качества и нарушений сроков доставки предварительно оплаченной мебели, продолжает расти.

Чтобы избежать многих неприятных моментов, связанных с нарушением продавцом или исполнителем условий договора купли-продажи мебели или ее изготовления, рассмотрим ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей, столкнувшихся с подобными проблемами. 
           Права потребителей при приобретении мебели закреплены в Законе Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее  — Закон), «Правилах продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 и иных нормативных актах.

           Вопрос 1. Приобрел мебель, доставку продавец взял на себя. В назначенный срок мебель не доставлена. На что имею право?

           В соответствии со ст. 23.1 Закона, в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе требовать:

          1) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
          2) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного срока передачи товара, а также выплаты со стороны продавца неустойки в размере 0,5% стоимости предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки начиная со дня, когда товар должен быть передан и до дня его фактической

Передачи (возврата уплаченной суммы).

           Вопрос 2. Заключил договор на изготовление и установку в квартире мебельного гарнитура. В указанный срок мебель не установлена.

           В данном случае имеет место нарушение со стороны исполнителя сроков выполнения работ по изготовлению и  установке мебели. В соответствии со ст. 28 Закона, если исполнитель

Нарушил указанные сроки, потребитель по своему выбору вправе

          1) назначить исполнителю новый срок;

          2) поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
          3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

          4) отказаться от выполнения договора о выполнении работы.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи

с нарушением сроков выполнения работы, вплоть до выполнения работы в полном объеме или предъявления потребителем  одного из перечисленных требований, за каждый день просрочки начисляется неустойка в размере 3 % от цены работы, а если ее стоимость договором не определена – всей цены заказа.

          Вопрос 3. Купил мебель, однако она оказалась некачественной. На что я имею право?
Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения в ней недостатков, Вы вправе: 
          1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
          2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  

             перерасчетом покупной цены;

          3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

          4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или   

              возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
         5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной  

             за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

          Вопрос 4. Как правильно оформить свои требования, если мои права нарушены продавцом (исполнителем)?

          Свои требования необходимо оформлять в письменной форме. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу под роспись, или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии должны быть четко сформулированы ваши требования в соответствии с законодательством.

           За более подробной консультацией, составлением претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться в Консультационный пункт Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области по адресу:

г.Североуральск, ул.Свердлова, 60а, кабинет № 4; 

тел. 8 (34380) 2-22-50.

О.Прозорова,

юрисконсульт

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

56