Меню
16+

Североуральский городской округ

Администрация Североуральского городского округа

Свердловская область/Североуральский городской округ
Официальный сайт
24 апреля 2024, ср 2024.04.24 02:59:12
16+

Администрация Североуральского городского округа

Официальный сайт
815

Муниципальный земельный контроль

1. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2021, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24.07.2023 N 358-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 24.07.2023); с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.08.2023 N 483-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 04.08.2023).

Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступил в силу с 01.07.2021, с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 29.12.2022 N 580-ФЗ, от 30.12.2021 N 454-ФЗ, вступили в силу с 1 сентября 2023 года.

Решение Думы Североуральского городского округа от 25.08.2021 № 63 (ред. от 25.10.2023) «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа» (вместе с «Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Североуральского городского округа»). Первоначальный источник публикации газета «Наше слово», № 41, 17.09.2021.

Решение Думы Североуральского городского округа от 25.10.2023 № 51 «О внесении изменений в Решение Думы Североуральского городского округа № 63 от 25 августа 2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа» (источник публикации газета «Наше слово», № 44, 01.11.2023).

Решение Думы Североуральского городского округа от 16.02.2022 № 6 «О внесении изменений в Решение Думы Североуральского городского округа № 63 от 25 августа 2021 г. «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа» (источник публикации газета «Наше слово», N 8, 23.02.2022).

2. Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489-ПП «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Областным законом от 14.06.2005 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

- Областным законом от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области»;

- Уставом Североуральского городского округа, утвержденным Решением Думы Североуральского городского округа;

- Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и Администрации Североуральского городского округа при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля от 21.06.2017.

3. Проверочные листы

Постановление Администрации Североуральского городского округа от 04.02.2022 № 114 "Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Североуральского городского округа"

4. Руководство по соблюдению обязательных требований

Руководство

по соблюдению обязательных требований земельного законодательства,

предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля

1. Введение

Настоящее руководство разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, использующим земельные участки, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, надзор за соблюдением которых осуществляет отдел градостроительства, архитектуры и землепользования Администрации Североуральского городского округа (далее — отдел муниципального земельного контроля), при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Североуральского городского округа.

Настоящее руководство не устанавливает обязательных требований, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и гражданами своей деятельности.

Предметом муниципального земельного контроля, осуществляемого отделом муниципального земельного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее — обязательные требования): требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность; требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами отдела муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

2. Основные нормативные правовые акты в сфере муниципального земельного контроля, содержащие обязательные требования

Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере муниципального земельного контроля, осуществляемого отделом муниципального земельного контроля, являются: Земельный кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Североуральского городского округа в сети «Интернет» по адресу https://adm-severouralsk.ru/munic_control/munitsipalnyij-zemelnyij-kontrol/ /.

3. Обязанность лиц, использующих земельные участки

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарногигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не допускать самовольного занятия земельных участков; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

3.1. Обязанность использовать земельный участок на основании возникших прав

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон № 218-ФЗ). Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также граждане, использующие земельные участки в отсутствии предусмотренных законом прав, являются нарушителями требований законодательства, установленных статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наиболее часто встречающимися такими нарушениями, выявляемыми при проведении контрольно-надзорных мероприятий, в том числе в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, являются расширение границ используемого земельного участка за счет смежных земельных участков. Например, предоставлен земельный участок одной площади, при этом фактически используется земельный участок большей площади. Рекомендацией по недопущению подобных нарушений является проведение кадастровых работ в отношении используемых земельных участков с целью определения соответствия фактических границ используемых земельных участков границам, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также проведение анализа имеющихся документов, подтверждающих возникновение права на использование земельных участков.

Документами, подтверждающими возникновение прав на используемые земельные участки, являются в том числе: договоры и иные сделки, предусмотренные законом, судебные решения, устанавливающие право на земельный участок, акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые предусмотрены в качестве оснований возникновения прав на земельный участок и другие. Следует отметить, что права на земельные участки в соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации.

3.2. Обязанность юридического лица переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды или приобрести в собственность

Юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные); казенные предприятия; центры исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.

Переоформление права на земельный участок включает в себя: подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования; принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве; государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом

№ 218-ФЗ. Ответственность за неисполнение обязанности юридического лица переоформить земельный участок, используемый на праве постоянного (бессрочного) пользования, предусмотрена статьей 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическим лицам, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым земельные участки были предоставлены до 29 октября 2001 г. (дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации) на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о приобретении в собственность или на оформлении на праве аренды такого земельного участка.

3.3. Обязанность использовать земельный участок по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее – Приказ № П/0412). Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости. Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости. Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель «земли населенных пунктов» и для него установлен вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей. В данном случае отнесение земельного участка к категории «земли населенных пунктов» предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования «ремонт автомобилей», который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказ № П/0412, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли. За использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением и (или) установленным разрешенным использованием земельного участка частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника.

3.4. Обязанность использовать земельный участок, предназначенный для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества в течение срока, установленного закона

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, являющихся правообладателями земельных участков, своевременно приступить к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами. Лицам, которым земельные участки предоставлены для строительства, в том числе жилищного строительства, необходимо своевременно, в течение трех лет (срок освоения земельного участка), в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, получить разрешение на строительство или направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление о планируемом строительстве). Отсутствие у правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства, после истечения срока, необходимого для освоения земельного участка, разрешения на строительство или уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта строительства, а также отсутствие после истечения установленного срока строительства на земельном участке объекта строительства противоречит требованиям, установленным статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях недопущения нарушений, связанных с неиспользованием земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, необходимо правообладателю земельного участка своевременно обратиться в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство на земельном участке или направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве. В течение срока, установленного выданным разрешением на строительство, или в течение десяти лет со дня направления уведомления о планируемом строительстве необходимо на земельном участке построить объект недвижимости (объект незавершенного строительства) соответствующий виду разрешенного использования земельного участка. Лицу, виновному в совершении указанного нарушения, по результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в установленном порядке выдается предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства. В случае неисполнения выданного предписания земельный участок может быть изъят у его собственника или правообладателя.

5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

1. Несоответствие (превышение) площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), более чем на десять процентов. Источник получения сведений об основных характеристиках объекта недвижимости — ЕГРН.

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393

«Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места». Источник получения сведений об основных характеристиках объекта недвижимости – ЕГРН.

3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок. Источник получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – ЕГРН.

4. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН. Источник получения сведений об основных характеристиках объекта недвижимости – ЕГРН.

5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка. Источник получения сведений – ЕГРН, средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.

6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации. Источник получения сведений – средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.

7. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и (или) земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:

проведения инженерных изысканий;

капитального или текущего ремонта линейного объекта;

строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

осуществления геологического изучения недр.

Источник получения сведений – средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.»;

8. Наличие у Администрации Североуральского городского округа информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. Источник получения сведений – ЕГРН, средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии риска).

К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства;

в) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

В случае, если объект контроля не отнесен отделом муниципального земельного контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:

1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.

В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска –одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска –одно плановое контрольное мероприятие в 5 лет.

6. Перечень объектов контроля с указанием категории риска

7. Программа профилактики

Постановление Администрации Североуральского городского округа № 1582 от 15.12.2023 «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении видов муниципального контроля на территории Североуральского городского округа на 2024 год».

8. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Отдел муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);

3) консультирование;

4) обобщение правоприменительной практики.

Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

В случае наличия у отдела муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, отдел муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в отдел муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия отдел муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.

Отдел муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.

9. Перечень запрашиваемых сведений

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;

3) копии приказов (распоряжений) о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;

4) копии договоров аренды (субаренды) объектов недвижимого имущества и стационарных движимых объектов, заключёнными между субъектами контроля и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не подлежащих государственной регистрации в установленном порядке;

5) документы, подтверждающие границы и право пользования земельным участком (земельными участками) сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости.

10. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.

Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:

а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации Североуральского городского округа в сети «Интернет» и адреса электронной почты;

б) график работы отдела муниципального земельного контроля, время приема посетителей;

в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

д) перечень актов, содержащих обязательные требования.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Североуральского городского округа о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;

б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.

В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://adm-severouralsk.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11. Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.

Правом на обжалование решений отдела муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):

1) решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;

2) решения о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий;

3) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;

4) иные решения отдела муниципального земельного контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.

12. Доклады о муниципальном земельном контроле

13. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Главой XIII Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред (по соглашению сторон или в судебном порядке). Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками, либо, в случае самовольного занятия земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, подлежат оформлению в собственность или в аренду лицом, занявшим соответствующий земельный участок. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.