Меню
16+

Североуральский городской округ

11.07.2019 20:36 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вниманию жителей!

Источник: МЧС РОССИИ

Детализированный прогноз

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Свердловской области на 12.07.2019 года

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1 Общие данные:

По сообщению ФГБУ «Уральское УГМС» 12.07.2019 г. в Свердловской области — переменная облачность, ночью местами небольшой дождь, днем небольшой, местами умеренный дождь, грозы. Ветер южный, юго-восточный 5-10 м/с, при грозах порывы 15-20 м/с. Температура воздуха ночью 10-15°, днем 22-27°.

Воздействию циклона наиболее подвержены 5 муниципальных образований Свердловской области — Североуральский ГО, ГО Карпинск, ГО Краснотуринск, Ивдельский ГО, Волчанский ГО.), в которых проживает 165355 чел.

Справочно: 53 населенных пункта, 18679 жилых домов, 165355 человек, 195 социально-значимых объектов, 22 потенциально-опасных объекта, 33 котельных, 458 трансформаторных подстанций, 25 резервных источников питания, 31 ПВР, вместимость 23898 человек.

Под воздействия циклона с дождями, грозами и усилением ветра так же могут попасть населенные пункты на всей территории Свердловской области – всего 73 муниципальных образования, 1914 населенных пунктов, в которых проживает 4325256 человек.

Справочно: 1914 населенных пунктов, 179899 жилых домов, 4325256 человек, 876 социально-значимый объект, 234 потенциально-опасных объектов, 1491 котельная, 12288 трансформаторных подстанций, 601 резервный источник питания, 783 ПВР, вместимость 274745 человек.

1.2 Детализация

В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

1.2.1. Риск подтопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог.

Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно подтопление автомобильных дорог, прогнозируется незначительное увеличение водности рек.

1.2.2. Риск аварийных ситуаций на ГТС

Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, а также на разрезе Южный Карпинского ГО ввиду проведения ремонтных работ.

1.2.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, повышается вероятность возникновения аварий, происшествий на системах ЖКХ (системе водоснабжения, сетях газоснабжения, теплоснабжения, электросетях, и сетях связи) источник происшествий — износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения, усиление ветра.

Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Всего по районам 3016 ТП.

1.2.4. Риск затруднения в работе автотранспорта и увеличение количества ДТП

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями на автомобильных дорогах области.

Наибольшая вероятность возникновения ДТП существует на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Тюмень (Пышминский ГО), Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов (ГО Верхняя Тура, Горноуральский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, «Город Каменск-Уральский», Асбестовский ГО, ГО Верхняя Пышма, Нижнесергинский МР.

Вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушением в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального, регионального и муниципального назначения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.

1.2.5. Риск ограничения в функционировании авиапредприятий.

При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово», прогнозируется задержка авиарейсов с малой вероятностью.

1.2.6. Риск происшествий на туристических маршрутах.

Прогнозируются происшествия с риском гибели, потери людей, наибольший риск на следующих туристических маршрутах:

Маршрут пеший г. Челябинск п. Кытлым – р. Лобва – Ур. Сапожки – р. Каква – г. Конжаковский камень – п. Кытлым 10.07.19-23.07.19;

Маршрут пеший г. Ивдель- пер. Дятлова- Маньпупуньер и обратно 08.07.2019- 12.07.2019;

Маршрут пеший г. Ивдель – р. Ауспия – пер. Детлова – г.Маньпупунер 07.07.2019 – 18.07.2019;

Маршрут пеший г. Ивдель-п. Вижай-Ушма-пер. Дятлова-Маньпупунер – и обратно 06.07.2019 – 19.07.2019;

Маршрут пеший г. Североуральск-Денежкино-Маслово-Марсяты- п. Андриановичи 06.07.2019 – 14.07.2019;

Маршрут пеший г. Североуральск – п. Марсяты – п. Андриановичи 05.07.2019 – 18.07.2019;

Маршрут пеший г. Ивдель- гора Отортен- перевал Дятлова- г. Ивдель 01.07.2019 – 15.07.2019;

Маршрут пеший граница Челябинской и Свердловской области – пер. Дятлова – респ. Коми 01.07.19 – 20.07.19;

Маршрут пеший п. Каквинские печи- г. Красновишерск 30.06.19г. — 15.07.19г.

1.2.7. Риск увеличения техногенных пожаров:

увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью печного, газового или электрооборудования).

Техногенные пожары прогнозируются преимущественно в частных жилых домах, дачных, надворных постройках в городах и сельской местности преимущественно в связи с нарушениями правил безопасности при эксплуатации печей и оборудования.

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции);

2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до детских оздоровительных лагерей, до туристических групп;

2.3. проверить работоспособность системы оповещения;

2.4. рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для органов управления, сил и средств РСЧС;

2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

2.6.1. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований, в том числе паводковой обстановки участков подверженных подтоплению (затоплению);

2.6.2. усилить контроль за пропуском воды через гидротехнические сооружения (далее – ГТС), не допуская залповых сбросов и переполнения прудов и водохранилищ;

2.6.3. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

2.6.4. организовать взаимодействие с главами соседних муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений, расположенных ниже по течению;

2.6.5. при необходимости организовать работу временных гидрологических постов;

2.7. ввести при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

2.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

2.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

2.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

2.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

2.9.3. осуществить очистку подмостовых пространств и водопропускных труб от мусора;

2.9.4. проверить готовность ПВР;

2.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

2.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.12. провести при необходимости эвакуационные мероприятия;

2.13. органам повседневного управления муниципального образования направить в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области» донесения в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП — сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ дата.

3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций

на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

3.14. при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.3. владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:

4.3.1. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов

с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

4.3.2. организовать взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований

и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже по течению;

5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

5.1. руководителям ФиТП РСЧС рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

5.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

5.3. уточнить наличие и состав сил и средств;

5.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

5.5. проверить планы (отселения) эвакуации;

5.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

5.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

5.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

5.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

5.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

5.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

5.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

5.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

5.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа.

5.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Старший оперативный дежурный

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области»

подполковник внутренней службы Н.В. Бухаров

42