Меню
16+

Североуральский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Гуманитарии и технари кальинской школы

Учащиеся всех образовательных учреждений готовятся к муниципальному этапу ежегодного конкурса исследовательских работ «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В кальинской школе № 14 провели свой смотр проектов, победители которого представят работы на городском уровне.

Учащиеся всех образовательных учреждений готовятся к муниципальному этапу ежегодного конкурса исследовательских работ «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В кальинской школе № 14 провели свой смотр проектов, победители которого представят работы на городском уровне.

В школьном этапе конкурса приняло участие 19 человек, которые представили на суд жюри 14 проектов в четырех секциях: социокультурной, лингвистической, краеведческой, точных наук и технического творчества.

Ученики 5-11 классов выбрали интересные и актуальные темы, исследование которых сможет помочь им в учебе и развитии морально-волевых качеств.

Так, например, шестиклассницы Карина Носова, София Макарова и Марина Зенкина выступили за искоренение сквернословия. Яна Аминова задалась вопросом, что на самом деле олицетворяет собой кукла Барби. Анна Ткаченко с преподавателем Любовью Лазаревой разработала настольную игру для лучшего запоминания английских слов. Варвара Гаврилова и Валерия Вакуленко разбили в пух и прах предрассудки о черной кошке. Александр Мулев открыл забытые страницы истории Североуральска, запечатленные на фото разных лет. А восьмиклассник Артем Анисимов выступил даже с двумя проектами, призывая вдохнуть новую жизнь в зимовье Баронское и обустроить тропу здоровья «Лесная сказка», маршрут которой разработал вместе с Анастасией Лопатиной.

Но, конечно, больше всего проектов было заявлено в секции, посвященной точным наукам и техническому творчеству, что совсем неудивительно, поскольку с сентября в школе работает Центр цифрового и гуманитарного образования.

Многие конкурсанты подготовили свои работы, опираясь на знания, полученные на уроках ОБЖ, технологии, информатики и на дополнительных занятиях с использованием новых методик, инструментов и оборудования, которыми оснащена «Точка роста».

Так, пятиклассница Анна Серкова сравнила цифры народов мира. Шестиклассница Валерия Вакуленко также приняла участие в двух проектах и предложила интересные геометрические головоломки, которые ребята могли бы разгадывать на переменах вместо того, чтобы неотрывно следить за гаджетами. А десятиклассницы Анастасия Брагина, Анна Дубянская и Дарья Кирст создали действующие модели ветрогенератора и погрузчика на основе конструктора FISCHERTECHIK.

Но наибольшее внимание привлекли проекты восьмиклассника Игната Воробьева «Легко ли управлять дроном?» и семиклассников Никиты Сливницына и Данила Суханова «Ночник. Пути экономии».

Игнат Воробьев создал свой проект под руководством преподавателей Светланы Варюхиной и Захара Степанова. Он познакомился с квадрокоптером в «Точке роста» и так увлекся, что научился не только управлять им, снимать с его помощью фото и видео, но и решил поделиться своими знаниями и умениями с ребятами. Нужно было видеть, с каким интересом другие конкурсанты и болельщики слушали объяснения Игната и следили за перемещением дрона в классе!

Не меньший фурор произвели ночники Никиты Сливницына и Данила Суханова, выполненные под руководством учителя технологии Юлии Шнайдер. Ребята изучили историю вопроса, выяснили, сколько стоят подобные ночники в магазинах и задались целью изготовить дешевый и красивый осветительный прибор своими руками. Подставку разработали и сконструировали из подручных средств, в качестве элемента питания использовали аккумулятор со старого мобильного телефона (таких в каждой семье накопилось немало), с помощью гравера нанесли рисунок на оргстекло, подсоединили светодиодную ленту, провода – и ночник готов! Как говорится, дешево и сердито! Судьи похвалили ребят и предложили поставить производство ночников на поток (хороший подарок мамам или девочкам на 8 Марта). Благо, оснащение технических мастерских это позволяет.

В каждой секции было свое жюри, которое состояло из двух педагогов и ученицы из старших классов. Впервые в истории школы этой почетной обязанности удостоились Владислава Горохова, Татьяна Чащина, Дарья Закирова и Анна Гончар, хорошо проявившие себя в учебе и общественной жизни.

Защита проектов была организована не менее солидно, чем на городском конкурсе. Ребята сопровождали свои рассуждения слайдами, результатами опросов одноклассников, статистическими данными, демонстрировали технические изделия, плакаты, листовки, буклеты.

В итоге первое место было присуждено Игнату Воробьеву с проектом об управляемом летательном аппарате, Елизавете Ремезе, которая изучила психофизиологическое воздействие музыки на подростка, Дарье Мережниковой, придумавшей, как запомнить словарное слово, и Артёму Анисимову – за идею возрождения музея под открытым небом «Новая жизнь Баронского зимовья».

Теперь ребятам предстоит довести свои проекты до совершенства, чтобы успешно выступить с ними на городском конкурсе, который планируется в конце февраля.

Светлана Ермолова, фото автора.

16