Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным законом от 27.06.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Предоставление государственных (муниципальных) услуг бизнесу в электронном виде
Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде способствует улучшению бизнес-среды. Предоставление услуг в электронном виде снижает административные барьеры, упрощает регистрацию компаний, получение согласований и разрешений, уменьшает количество взаимодействий с чиновниками.
Данный переход полностью избавляет представителей бизнеса от необходимости обязательного посещения органа государственной власти или многофункциональных центров для подачи необходимых документов.
В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания, а также для снижения административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности Президентом России в июле 2020 года определена одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года – цифровая трансформация. Для достижения национальной цели установлен целевой показатель увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).
Предоставление государственных (муниципальных) услуг гражданам в электронном виде
С целью повышения эффективности взаимодействия с населением по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления проводятся мероприятия по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Оказание услуг через сеть Интернет – это современная и активно развивающаяся альтернатива личному взаимодействию граждан и чиновника.
Для достижения поставленных целей, в том числе используется Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) позволяет гражданам, не выходя из дома получать информацию о необходимом комплекте документов, включая образцы необходимых документов, сроках оказания услуги, а также возможности направлять заявлений в электронном виде через ЕПГУ, по некоторым государственным и муниципальным услугам.
На сегодняшний день в электронном виде возможно предоставить более 150 региональных услуг ИОГВ и около 80 типовых муниципальных услуг ОМСУ.
Перевод в электронный формат массовых социально значимых услуг
В Свердловской области до 31.12.2022 планируется все государственные и типовые муниципальные услуги предоставлять в электронном виде, т.е. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) появится возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- записи на прием в орган власти для подачи заявления о предоставлении услуги;
- формирования заявления;
- приема и регистрации органом власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- оплаты государственной пошлины;
- получения результата предоставления услуги;
- получения сведений о ходе выполнения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг
- Круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет)
- Получение услуги из любого удобного для Вас места
- Упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов)
- Информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке
- Отсутствие очередей
- Встроенная система оплаты
- Отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги
- Информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению
- Сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.