Меню
16+

Североуральский городской округ

24.01.2020 08:45 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что делать если выявлен недостаток в технически сложном товаре

Часто в консультационный пункт Североуральского филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются потребители с просьбой разъяснить требования законодательства о защите прав потребителя в случае выявления недостатков в приобретенном технически сложном товаре. Алгоритм действий потребителя заложен в Законе РФ «О защите прав потребителей.

Часто в консультационный пункт Североуральского филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются потребители с просьбой разъяснить требования законодательства о защите прав потребителя в случае выявления недостатков в приобретенном технически сложном товаре. Алгоритм действий потребителя заложен в Законе РФ «О защите прав потребителей

Так, во-первых, выбираем требование в соответствии с Законом о защите прав потребителей. В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 этого Закона требования замены товара или возврата денег. Из этих двух требований может быть заявлено лишь одно (так, например, не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).

Предположим Вы выбрали расторжение договора и, соответственно, возврат денег.

Требование может быть предъявлено в следующих случаях:

1) если с момента покупки прошло менее 15 дней;

2) если обнаружен существенный недостаток товара (термин раскрывается в преамбуле Закона о защите прав потребителей);

3) если нарушены установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара;

4) если невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В частности, если 15 дней с момента покупки прошли, обращаемся в магазин с требованием устранения недостатков, а если ремонт затягивается или дефект проявился вновь после ремонта — пишем претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества, имеющий существенные недостатки. При себе следует обязательно иметь заранее подготовленную претензию.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять у вас товар и либо вернуть деньги, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность вы. На возврат денег продавцу дается 10 дней.

По Закону после выполнения вышеперечисленных действий вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества, проведенной сотрудниками продавца или сторонней организацией, или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

Если вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, пишем и вручаем повторную претензию. В перечень требований включаем компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в вашу пользу, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение).

На этом этапе в большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются. Если ваши требования не были удовлетворены на данном этапе, переходим к самому сложному, но и самому доходному этапу — обращаемся в суд.

Если, несмотря на то что вы сделали все вышеперечисленное, ваши законные требования все равно игнорируют, необходимо обращаться в суд.

Это, конечно, занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато выгодно, так как не только речь в суде пойдет о тех требованиях, которые вы предъявляли ранее, но и с каждым днем будет расти пеня по ст. 23 Закона о защите прав потребителей, плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда. В последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред. Мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда, существенно превышала сумму иска.

Для обращения в суд необходимо составить и подать исковое заявление. Напоминаем, что пошлина за обращение в суд не уплачивается, суд потребитель выбирает сам (ст. 17 Закона о защите прав потребителей). Иски до 100 тыс. руб. рассматривают мировые судьи, свыше 100 тыс. руб. — районные.

Кроме того, для восстановления нарушенных прав потребителя Вы можете так же обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по Свердловской области в

г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск о даче заключения по иску, что поможет Вам более уверенно чувствовать себя в отстаивании своих интересов.

При необходимости получения консультаций по конкретному вопросу или возникновении сложности в составлении искового заявления в суд, Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Североуральск,

ул. Свердлова, 60а, г.Краснотурьинск,ул.Коммунальная,6а, г.Ивдель, ул. Октябрьская Набережная,24 либо иные юридические, адвокатские организации, оказывающие консультации по вопросам защиты прав потребителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2